"Причеши" свой аккаунт
Работодатели регулярно просматривают соцсети как для поиска персонала, так и для просмотра профилей потенциальных работников, которые уже прошли собеседование в компании. Информацию о профессиональных компетенциях кандидата не всегда можно найти в соцсетях, а вот составить представление о личности кандидата, о его увлечениях, ценностях, иногда даже особенностях характера представляется возможным.
Так как же позиционировать себя в соцсетях, чтобы потенциальному работодателю не к чему было придраться? Чтобы было легче ответить на этот вопрос, предлагаем Вам встать на место работодателя и представить, какими он видит своих сотрудников с точки зрения личностных качеств. В зависимости от того, на какую Вы должность претендуете, одни личностные качества имеют большее значение, другие меньшее. Но среди универсальных, можно назвать следующие: ответственность, трудолюбие, порядочность, тактичность, способность работать в команде, неконфликтность, позитивный взгляд на мир, стремление к развитию, инновациям. Задача соискателя позиционировать себя так в соцсетях, чтобы работодатель увидел в Вас эти качества; или, по крайней мере, не увидел противоположных.
1. Фотография
Первое, на что падает взгляд при просмотре аккаунта – это фотографии.Никто не требует чтобы Вы размещали фотографию, как на паспорт, однако от фото в полуобнаженном виде или с бокалом вина в руке лучше отказаться. Пересмотрите все альбомы. Фотографии с веселых вечеринок с друзьями, где бутылки с алкоголем занимают центральное место, лучше скрыть настройками приватности. Фотографии, где Вы проводите время с женой или с детьми, создают о Вас впечатление как о порядочном человеке, чтущем семейные ценности. Фотографии, отражающие Вашу любовь к спорту, тоже приветствуются. То же касается и фото, связанных с хобби. Однако здесь важна мера. Если Вы увлекаетесь вокалом или танцами, и у Вас огромное количество фотографий с выступлений, у работодателя может возникнуть мысль, а не будет ли Ваше увлечение мешать работе.
2. Список сообществ.
Этот раздел отражает Ваши интересы. Мы бы рекомендовали вступить хотя бы в несколько сообществ, связанных с Вашей профессиональной деятельностью. Если Вы состоите в группах, которые предлагают тренинги и вебинары по личностному или профессиональному росту, это говорит о Вас, как о личности, стремящейся к развитию.Стоит ли говорить, какое впечатление Вы произведете на работодателя, если состоите в таких группах, как «МДК», «18+», группах националистического характера и пр.
3. Стена.
Особенно внимательно отнеситесь к этому разделу и при необходимости удалите лишнюю информацию. На стене исключаются высказывания националистического характера, грубые, пошлые выражения, ненормативная лексика. Как бы банально не звучало, следите за грамотностью. Не следует также делиться с друзьями своим настроением. Статусы «я в депрессии», «как же все достало» и пр., свидетельствует о Вашей эмоциональной неустойчивости.
4. Частота посещения соцсетей.
Для работодателя одними из ключевых качеств являются ответственность и трудолюбие. А по тому, сколько человек проводит времени в соцсетях, можно понять о загруженности на работе, и собственно, отношении к работе. Выводы делайте сами. Наши советы относятся в большей степени к популярным «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники». Однако существуют и профессиональные сообщества, такие как «LinkedIn», «Профессионалы». На этих сайтах люди регистрируются с целью налаживания деловых контактов, поиска работы, поэтому информация о Вас должна быть еще более нейтральной. Здесь уместно указать опыт работы и профессиональные компетенции, цели в сфере профессионального развития.
Не пугайте работодателя - "причешите" свои аккаунты. Если у Вас остались вопросы о том, как презентовать себя работодателю, записывайтесь на карьерные консультации.
Анастасия Смольянинова, ведущий рекрутер КА "Люди Дела"
Статья оказалась полезной? Поделиться в