Восемь типов сотрудников, которых нужно уволить 

27.07.2015

Как ни странно, проблемные сотрудники – это не те, кто создает очевидные проблемы в компании. Некомпетентность или запредельная лень обнаруживаются без труда. Сталкиваться с этим неприятно, но вы, по крайней мере, знаете, как поступить: пнуть сотрудника и заставить работать или уволить.

Реальную опасность представляют сотрудники, которые с виду удовлетворительно выполняют свои обязанности, но в действительности, как раковые клетки, незаметно разрушают организм компании: производительность всего коллектива, отношения,моральный климат, — пишет Джефф Хэйден.

кого уволить

Вот восемь типов сотрудников, на которых необходимо обратить внимание, а в самом запущенном случае — немедленно уволить:

1. Они продолжают совещание после совещания.

Вы проводите совещание. Вопросы поднимаются. Опасения обсуждаются. Решения принимаются. Все в полной мере поддерживают принятые решения. Они начинают претворяться в жизнь. После этого кто-то начинает шушукаться по углам и теперь оказывается, что он или она не разделяют решение, принятое ранее в коллективе. Теперь возникает разногласие. Иногда такие люди говорят своим коллегам: «Вообще-то это была плохая идея, но раз нам говорят так делать, попробуем. Посмотрим, что получится». А после этого происходит то, чего вообще никогда не должно быть: сотрудник заявляет, что он не поддерживает решение компании, или говорит что-то вроде того, что соглашаться можно с чем угодно, но самом деле он не собирался выполнять решение и даже будет работать против него. Пусть такой человек работает где-нибудь в другом месте.

2. Они говорят «Это не моя работа».

Чем меньше компания, тем важнее, чтобы сотрудники принимали решения самостоятельно, быстро адаптировались и пересматривали приоритеты, и делали все от них зависящее, независимо от должности и полномочий. Даже если это означает, что руководитель должен поработать грузчиком в своей компании, бухгалтер — спуститься в магазин и помочь сформировать заказ, а генеральный директор — самостоятельно обслуживать клиентов.

Любая задача, которую поручают сотруднику, — за исключением безнравственных и противозаконных, даже если она «ниже» его текущего статуса, — должна быть с готовностью выполнена (лучшие сотрудники берутся за решение проблем еще до того, как их попросят). Когда люди говорят «Это не моя работа», значит, они думают исключительно о себе. Это быстро подрывает общую производительность, так как сплоченная команда превращается в группу отдельных индивидов.

3. Они работают так, как будто делают одолжение.

Сотрудники показали грандиозные результаты в прошлом году, в прошлом месяце, вчера. Вы цените их заслуги. Вы благодарны. Однако, сегодня новый день, и долг не выполнен. Долг нужно выполнить. Единственно возможный подход к оценке сотрудника — это то, какой вклад он вносит каждый день. Говоря «я выполнил свой долг», люди как бы заявляют, что больше не собираются напрягаться. И вдруг, еще до того, как вы узнаете об этом, оказывается, что они заслужили отдых на пляже.

4. Они считают, что опыт — это ценный товар.

Опыт определенно важен. Но когда он не трансформируется в улучшение навыков, производительности и ощутимые результаты, он бесполезен. Такой опыт ничего не стоит. Например: руководитель сказал своим молодым коллегам «мой опыт — это ресурс» и закрылся в своем кабинете, ожидая, что они пойдут к нему в надежде получить жемчужину его мудрости. Никто, однако, не пришел, так как все были заняты своими задачами и каждый думал: «Я уважаю твой опыт, но хотел бы, чтобы ты свою работу делал». То, сколько лет вы на что-то потратили, не может перевесить то, каких результатов вы добились.

Говоря «У меня больше опыта», люди утверждают, что им не нужно обоснование для своих решений и действий. Опыт или должность никогда не должны быть решающим аргументом. Мудрость, логика, справедливость всегда должны побеждать — независимо от того, в ком присутствуют эти качества.

5. Они любят сплетничать.

«Как-то перед совещанием, — вспоминает Джефф Хэйден, — мы с коллегами обсуждали коллег из другого отдела, и наш новый руководитель сказал: «Стоп. С этого момента мы никогда не будем говорить о тех, кто не присутствует в комнате». До этого момента, отмечает Хэйден, он никогда не думал о сплетнях как части корпоративной культуры. «Сплетни всегда были. Мы всегда сплетничали. Это было отвратительно, потому что это суть сплетен. И я заметил, что люди, которые это делают, сами становятся отвратительными».

Если кто-то из сотрудников обсуждает, что делает, например, Марта, которая не присутствует при обсуждении, почему бы им не подойти к Марте и не спросить об этом? Однако если они осознают, что не их дело задавать ей вопросы, то тем более не их дело — говорить о ней. Обсуждая, что происходит в компании или с другими людьми, вы как бы признаетесь, что у вас нет более достойных занятий. Время, которое тратят сотрудники на дурные разговоры, лучше потратить более продуктивно. Кроме того, сплетников уважают в коллективе заметно меньше. Все, что умаляет достоинство сотрудников, должно пресекаться.

6. Они подавляют усилия других сотрудников.

Новичок усердно трудится. Он задерживается допоздна. Достигает поставленных целей и превосходит ожидания. И, в конце концов, слышит от более «опытных» сотрудников примерно следующее: «Ты слишком стараешься и на твоем фоне мы выглядим хуже».

Лучшие сотрудники не сравнивают себя с другими, только с собой. Они хотят «выиграть» соревнование с собой вчерашним. Неудачники не хотят делать больше. Они хотят, чтобы другие делали меньше. Они не хотят побеждать. Их цель — убедить других, что они не проигрывают. Тот, кто говорит «ты слишком много работаешь», имеет в виду, что никому не следует работать много, потому что он этого не хочет. В итоге все теряют свою квалификацию.

7. Они стремятся во всем быть первыми.

Да, возможно, такой работник справляется со всеми задачами. Возможно, для него не существует никаких препятствий. Возможно, без него коллектив не показывал бы высоких результатов, но… Никакие важные результаты не достигаются в одиночку. Лидер в коллективе должен доверять другим, хвалить других, делиться лучами своей славы. Это особенно актуально для руководящих позиций: руководителю необходимо знание, что успех подчиненных отражается и на нем тоже. Говоря «Все держится на мне» и «это была моя идея», люди утверждают, что мир вращается вокруг них. Опасность в том, что если кто-то не разделяет эту философию, он становится врагом.

8. Они перекладывают ответственность.

Поставщики жалуются. Клиенты недовольны. Не важно, что случилось, но виноват кто-то другой. Иногда, не зависимо от того, что произошло и кто виноват, люди с готовностью принимают удар на себя. Они готовы принять на себя критику или ответственность, потому что знают: они справятся с этим. Лучше быть более бескорыстным, чем принимать незаслуженное поощрение. Бескорыстные поступки сплачивают коллектив. Это лучше, чем сказать «не мое дело», особенно когда на самом деле — ваше. Говоря «обратитесь к Марте», вы даете понять, что вы не заодно. А в лучших коллективах все заодно. Те, кто так не считает, могут уходить.

Джефф Хэйден


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »