8 800 555 85 03

5 мифов об HR-брендинге

12.10.2012

Крупные компании, особенно те, у которых корни на Западе, уже поняли, что позиционирование себя на кадровом рынке — серьезное поле для деятельности, и развернули свои рекламные баннеры, а вот малый и средний бизнес пока предпочитает обходить непонятное слово стороной. Идет время, и HR-брендинг обрастает мифами. Давайте разберемся, насколько они обоснованы.

1

Миф № 1: HR-брендинг — удел крупных компаний. Маленьким компаниям, у которых нет потребности в массовом наборе персонала, можно пока об этом не думать.

На самом деле: Пятна с репутации отмываются долго и плохо. Например, сегодня вы некорректно поступили с сотрудником или соискателем, завтра он написал о вас на каком-нибудь форуме, а через некоторое время, когда у вас появилась потребность в наборе персонала, весь рынок труда знает вас в качестве сомнительного работодателя, которого лучше избегать. Стоит вспомнить народную мудрость «береги платье снову, а честь смолоду» — если вы планируете когда-нибудь стать крупной компанией, в которую стоит очередь из желающих там работать, об HR-брендинге пора думать уже сейчас.

Миф № 2: Аудитория HR-бренда — внешняя. Он нужен только для привлечения соискателей.

На самом деле: Внутренняя аудитория, то есть, сотрудники компании, даже более важна для HR-брендинга, чем рынок кандидатов. Ведь сотрудники видят не красивый фасад, а изнанку. Они, как никто другой, в курсе, что, несмотря на рекламные лозунги, работодатель задерживает зарплату, штрафует за опоздания или заставляет работать на выходных. Они несут эту информацию во внешний мир — друзьям, знакомым, да и просто в Интернет. Всё, что происходит внутри, рано или поздно станет известно и снаружи, поэтому в интересах компании делать так, чтобы сотрудники были довольны существующими условиями и распространяли именно эту информацию. Здоровая внутренняя культура впоследствие привлечет и много хороших соискателей.

Миф № 3: HR-брендинг — это тайное знание. Им занимаются специальные, посвященные в тайну консультанты.

На самом деле: HR-брендингом занимаются все, кто работал или сталкивался с компанией. Это и босс, чья личность и манера себя вести определяет внутреннюю культуру компании, и профессиональные, неназойливые рекрутеры, и вежливый, готовый помочь офис-менеджер. Все сотрудники — носители HR-бренда, и то, что они говорят о компании в курилке, тоже составляющая часть бренда. Все соискатели, побывавшие на собеседовании — носители HR-бренда, потому что они рассказывают о своем опыте взаимодействия с компанией и таким образом формируют ее репутацию. Не маркетинговый отдел строит бренд, а потребительский опыт. Любой поступок компании или ее представителя — это кирпичик в фундаменте HR-бренда.

Миф № 4: HR-бренд — это бонусы и расширенный соцпакет.

На самом деле: HR-бренд — это узнаваемость, то, что отличает вас от всех других компаний на рынке. Это может быть дружеская атмосфера, или специфика организации работы, или расположение офиса, или принятый у вас неформальный стиль общения. Ищите в себе изюминку, а если таковой пока нет — создайте ее. У конкурентов принят дресс-код? Отмените его у себя. Все работают с 9 до 18? Подумайте о гибком графике. Любая мелочь, даже традиция играть в покер по четвергам, может стать вашей фирменной особенностью. Главное — не забывайте рассказывать об этом на собеседованиях, на своем сайте, в блогах и в соцсетях.

Миф № 5: Для формирования HR-бренда нужно много денег.

На самом деле: Нужно много времени и сил. Работодатель с хорошим брендом — не обязательно тот, кто выдает самые дорогие плюшки. Скорее, это такой работодатель, который выдает плюшки, нужные сотруднику. Что отвечает соискатель на вопрос «Почему вы решили сменить работу?» Вряд ли что-нибудь вроде «там были не очень вкусные бесплатные обеды». Нет, он говорит о том, что не было перспектив развития, или возможностей обучения, или условия были очень некомфортными, или работа его была неинтересной и, как ему кажется, никому не нужной. Прислушайтесь к тем, кто увольняется от ваших конкурентов, и постарайтесь дать им желаемое. Люди ценят не только зарплату, но и простые вещи, которых не купишь за деньги, — отличный коллектив, возможность работать удаленно, шанс чему-нибудь научиться или научить другого, уважительное отношение со стороны руководства, своевременную оценку своей работы (и не только отрицательную!), ощущение нужности и причастности к чему-то большому и хорошему. HR-бренд — это не лейбл и не логотип. Это эмоции, которые человек испытывает, когда слышит о компании. И в ваших силах сделать так, чтобы эти эмоции были положительными.

hr-journal.ru


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела» избран членом правления ОПОРА РОССИИ

05 февраля 2020 года на съезде ОПОРА РОССИИ Борис Александрович Федосимов, председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела», как представитель СРО ААС, был избран в: Члены правления ОПОРА РОССИИ. Члены президиума ОПОРА РОССИИ.

Подробнее показать все »

Статьи

Не «перегореть» — не получится. Как психотерапевты помогают бизнесу

Предпринимательство требует высокого психоэмоционального напряжения. Большинство (82%) российских бизнесменов относится к своей работе как к постоянному решению проблем, а каждый второй испытывает из-за этого стресс.

Подробнее показать все »