Как обеспечить рост бизнесу?
Директор Кадрового Агентства «Люди Дела» Елена Паршикова приняла участие во Всероссийском совете директоров: как обеспечить рост бизнесу», организованным журналом «Генеральный директор».
Проект, созданный журналом «Генеральный директор» регулярно реализуется в регионах. Имея богатейший опыт коммуникации с руководителями крупнейших российских предприятий, и понимая нужды и специфику российского бизнеса, в рамках проекта был сформирован перечень наиболее актуальных тем для семинаров. В декабрьском мероприятии обсуждалась актуальная кризисная тематика.
Валентина Митрофанова, генеральный директор "Профессиональный институт кадровика" в рамках своего выступления "Как оптимизировать численность персонала и расходы на оплату труда, в том числе в период кризиса" рекомендовала использовать права работодателя определённые Трудовым Кодексом Российской федерации, так например, в нормировании труда использовать суммированный учёт рабочего времени, использовать режим ненормированного рабочего дня или режим гибкого рабочего времени, что существенно помогает экономить на переработках в компаниях со сменным графиком, сезонной активностью работ и других нестандартных ситуациях. Обсуждались варианты оптимизации численности персонала посредствам сокращения численности или штата. Кстати сказать, очень дорогостоящее мероприятие для любого бизнеса в условиях кризиса.
«Профессионализм Валентины Митрофановой и знание ТК РФ позволил дать множество ответов и практических рекомендаций участникам мероприятия. Огромное количество вопросов прозвучало из зала об особенностях трудовых взаимоотношений работника и работодателя. Это обстоятельство говорит о том, что у руководителей по-прежнему довольно низкий уровень знаний не только в части прав работников, но и в вопросах прав работодателя. Валентина настойчиво советовала, прежде чем принимать какие либо меры в отношении персонала, проконсультироваться с грамотными специалистами отдела кадров и юристом, что бы выбрать правильные, выгодные для компании, бережные для работников мероприятия. Если таковых нет или их квалификация недостаточна – воспользоваться услугами профессионалов на аутсорсинге» - комментирует Елена Паршикова, директор Кадрового Агентства «Люди Дела» в Новосибирске.
Во второй части мероприятия Владимир Моженков, вице-президент группы компаний «АвтоСпецЦентр» рассказывал об «Управлении предприятием в трудные времена (кризис) или как влияет личный стиль руководителя на успех в бизнесе».
При проявлении первых кризисных явлений, первое, что приходит в голову – это сокращение затрат! Как правило - затрат на содержание персонала.
Владимир Моженков советует не торопиться избавляться от персонала, потому как кризис явление временное, сегодня уволите персонал, через пару месяцев, когда адаптируетесь в новых условиях, этот же персонал вам вновь потребуется, но … он – обученный, профессиональный уже работает на благо Ваших конкурентов.
«Начните с оптимизации бизнес-процессов, - советует эксперт. – Проведите оценку персонал на предмет их эффективности, способности и желания обучаться и адаптироваться в условиях изменений. В случае неизбежности увольнений, Вы будете знать кого увольнять, а на кого делать ставку – увеличивая нагрузку и мотивируя увеличением заработной платы и признанием. Таким образом - КПД персонала повысите, и бессмысленные затраты уменьшите ».
«Абсолютно согласна с позицией спикера в отношении персонала. Как говорит Владимир, сегодняшний кризис – это кризис системы. Следовательно, выживут и преуспеют компании, которые в сжатые сроки усовершенствуют и изменят систему управления и ведения бизнеса, прибегнув к помощи высококвалифицированных специалистов в сфере управления персоналом, рекламы и маркетинга, юристов, финансистов, ИТ – специалистов, логистов, всех тех служб, которые организуют рациональное и продуктивное использование ресурсов организации. Так же согласна со спикером в том, что лидерами рынков станут компании, руководители которых: результативны, оптимистичны, способные хвалить и мотивировать персонал, высоко образованы и находятся в постоянном развитии, читая книги, изучая опыт успешных коллег", - резюмировала Елена Паршикова.
Статья оказалась полезной? Поделиться в