Смольникова Светлана поделилась своим мнением о появлении новых услуг для соискателей на сайте НГС

13.04.2009

Звезды экрана

13.04 Киностудия решила помочь новосибирцам найти работу с помощью видеоклипов
Киностудия «Сибирский волшебник», созданная в 2009 году и специализирующаяся на производстве видеороликов, объявила о создании проекта сайта Bazakadrov.ru. Проект представляет собой job-сайт, использующий новые кадровые технологии — видеорезюме и видеовакансии. Кандидатам предлагается заплатить 500 руб. (в будущем — 680 руб.) и запечатлеть себя на видеоролике, который смогут посмотреть работодатели. Предполагается также и присутствие на сайте видеороликов работодателей (на данный момент такие видеоролики отсутствуют). По словам владельца компании «Сибирский волшебник» Алексея Баева, в первоначальную рекламную компанию сайта заложено 1,5 млн руб.

Алексей Баев отметил, что сейчас сотрудничает с тремя кадровыми агентствами и двадцатью работодателями, однако имена их раскрыть не согласился. На сайте также есть информация о возможности найти вакансию и резюме в Москве и Санкт-Петербурге, однако, по словам господина Баева, филиалов в этих городах у компании пока нет. «Мы хотим занять на новосибирском кадровом рынке определенную нишу, которая будет отличаться от порталов вроде НГС.РАБОТА и «eРабота», — рассказывает Алексей Баев. —

Видеопрезентация кандидатов будет обязательным условием размещения резюме на нашем сайте. Не секрет, что многие работодатели, выбирая сотрудников на определенные позиции, хотели бы сразу увидеть человека.

Мы предоставляем им такую возможность». Все несовершенства сайта руководитель компании объяснил тем, что проект находится на стадии обкатки. Журналист НГС.БИЗНЕС попытался понять, насколько сам принцип видеорезюме может оказаться полезным для работодателей, для чего обратился в кадровые агентства и специализированные job-сайты.

«В принципе, сама идея мне понравилась, — рассказывает редактор сайта «еРабота» Рита Харина. — Однако реализация оставляет желать лучшего: сам сайт сделан недружелюбно и как-то не очень привлекательно».

Идея видеособеседования, по словам Риты Хариной, лежит на поверхности, и многие федеральные интернет-рекрутеры — в частности, «Работа.ру» и HeadHunter — имеют подобные сервисы. Правда, используются они, как правило, тогда, когда работодателя заинтересовал конкретный кандидат: работодатель приглашает его на видеособеседование или просматривает видеоролик. Если же рассматривать видеорезюме как полноценную замену обычного резюме, то анализ роликов достаточно затратен по времени.

«Серьезный кандидат вряд ли согласится участвовать в таком проекте, — добавляет Рита Харина. — Впрочем, есть такие профессии, для которых ролик может быть важен не менее резюме.

Если бы я искала офис-менеджера или продавца-консультанта и хотела бы понять, насколько он умеет располагать к себе людей, то профессиональный видеоролик пришелся бы кстати».

По словам интернет-рекрутера, идея брать деньги с соискателей, а не с работодателей, — шаг достаточно смелый, однако вписывающийся в современный тренд.

«Еще год назад кадровый рынок был рынком кандидатов, теперь он стал рынком компаний, — говорит госпожа Харина. — И если раньше компании искали кандидатов, то теперь кандидатам нужно проявлять активность самим.

500 рублей, конечно, многовато, однако идея своевременная. Крупные игроки пока еще только на подступах к тому, чтобы брать с соискателей деньги, а эти уже берут».

Представители кадровых агентств относятся к проекту «Сибирского волшебника» настороженно. «Я уже знаю одно такое новое агентство по трудоустройству, которое также предлагает платную услугу видеорезюме соискателям, — комментирует руководитель кадрового агентства «Люди Дела» Светлана Смольникова. — На мой взгляд, это совершенно абсурдная идея, потому что работодатель оценивает кандидатов по другим параметрам: ему нужно узнать о компетенции, опыте работы, достижениях. Тем более что сейчас значительно увеличилось количество резюме, и у работодателя не хватит времени даже на разбор обычных резюме, не то что видеороликов. Если честно, больше похоже это на банальный пример мошенничества».

В компании AVANTA Personnel не решаются комментировать будущность проекта «Сибирского волшебника», однако считают, что видеорезюме может стать востребованным продуктом на рынке, хоть и не во всех случаях.

«Видеосервис, безусловно, вещь полезная, — комментирует Екатерина Панферова, руководитель департамента подбора специалистов и менеджеров AVANTA Personnel в Новосибирске. — Если работодатель хочет увидеть не только резюме кандидата, но и самого человека в лицо, оценить его самопрезентацию, услышать, как кандидат владеет речью, каковы его презентационные навыки, он может сделать это с помощью такого сервиса. Единственное, надо помнить, что далеко не для всех позиций такой способ оценки будет эффективным. К примеру, для узких специалистов (бухгалтер, юрист, программист и пр.) оценка через видео может выделить не самые приоритетные стороны кандидата, возможно, в ущерб основным».


Владимир Иткин  сайт www.ngs.ru

Фото gettyimages.com

Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »