Некрасивым здесь не место

01.07.2014
Американский бар Franklin&Finch откроют в Новосибирске в начале июля. Набирая команду, компания Forever Young Co, обещает работникам веселую и интересую работу, хорошие деньги, бесплатное обучение, гибкий график и, внимание, бьюти-пакет. Последняя «опция» для регионального ресторанного рынка — уже не новшество. Ряд компаний предлагают ее своим сотрудникам. Правда, не все этому рады. Для кого эта мотивация эффективна, кто и так считает себя красивым и как работодатели наказывают подчиненных за неопрятный внешний вид — читайте в материале НГС.РАБОТА.
Фитнес для повара

Компания Forever Young Co в начале июля открывает в Новосибирске бар Franklin&Finch. Он займет два этажа бизнес-центра «Бутон». Как и в любой другой ресторан, сюда требуются официанты, бармены, менеджеры, изготовители суши, кассиры и повара — это несколько десятков сотрудников. Работодатель обещает помимо веселой и интересной работы, хороших денег, бесплатного обучения и гибкого графика еще один бонус — бьюти-пакет. 

Как объяснил пиар-директор компании Forever Young Co Андрей Ушаков, бьюти-пакет — это комплекс услуг, связанных с красотой, здоровьем и спортом, который будут предоставлять персоналу либо бесплатно в рамках сотрудничества с фитнес-клубами и салонами красоты, либо с существенными скидками. По мнению Андрея Ушакова, основная задача этих бонусов — дать людям возможность, не тратя больших денег, заниматься своим здоровьем и внешним видом. «Бьюти-пакет предусмотрен для всего коллектива. Никакого разделения не будет. Даже если ты повар, ты все равно можешь выйти к клиентам, например, чтобы устроить шоу-фламбе или что-то еще. Если ты бухгалтер и тебя не видят в зале, это не значит, что ты не наш сотрудник и не носитель корпоративного стиля», — говорит Андрей Ушаков.

Мы и так красивые 

Директора ночных клубов, баров и ресторанов к внешнему виду подчиненных относятся очень серьезно. Ведь в сфере отдыха и развлечений это одна из главных составляющих успешной деятельности как конкретного человека, так и заведения в целом. Ряд компаний включают в соцпакет также бесплатные абонементы в фитнес-клуб и услуги салонов красоты. Правда, персонал не всегда отзывается на такую инициативу. 

Как рассказал совладелец клубов «Изюм», «Антигламур» и «Танцуки», а также TrendBar Григорий Распутин, в недавнем прошлом для своих сотрудников он вводил так называемый бьюти-пакет. Но, к сожалению, эта «опция» соцпакета не нашла отклика в сердцах его подчиненных. «Те, кто занимается своей красотой, не видят себя официантами. А те, кто видит себя официантами, — они и так считают себя красивыми», — рассудил Григорий Распутин. По его словам, на предприятиях сферы отдыха и развлечений существуют корпоративные стандарты по внешнему виду. Они регулируют состояние рук, чистоту одежды, яркости макияжа и украшений. Каждая компания прописывает все эти правила для себя. 

«Мы придерживаемся европейских стандартов и считаем, что все должно быть сдержанно, неброско, чисто и опрятно. Даже невзирая на то, что в ресторанном бизнесе с персоналом сейчас очень тяжело, мы все равно требований не снижаем. Мы хорошо платим нашим сотрудникам, поэтому вправе требовать от них того, чтобы они соответствовали принятым стандартам», — добавляет Григорий Распутин. Он рассказал, что иногда возникают конфликтные ситуации, связанные с неопрятным внешним видом. Так, сотрудника, пришедшего на работу с грязной головой, первым делом отправят в душ (он есть в каждом заведении Григория Распутина). После чего он причесывается, сушится и только тогда приступает к работе. За это ему записывают час опоздания. «Если мы не можем исправить человека и он продолжает ходить на работу с наращенными ногтями или ярким макияжем и не собирается отказываться от этого, то мы отстраняем его от работы», — сообщает Григорий Распутин.

«Шикарный внешний вид должен быть априори»

По словам управляющей клубом-кабаре Alpen Grotte Натальи Дерунец, бьюти-пакет для персонала клуба существует давно. Он представляет собой возможность на весьма бонусных условиях пользоваться услугами стилиста-визажиста, работающего с кабаре на постоянных условиях. В праздничные и премьерные дни заведение полностью берет на себя все затраты, связанные с внешним видом сотрудников. Прически, визаж, карнавальные костюмы. «Наш персонал — это наше лицо, и в наших интересах, чтобы оно было холеным», — подчеркивает Наталья Дерунец. У кабаре собственная танцевальная труппа, к внешнему виду которой относятся особо трепетно. «Шикарный внешний вид у персонала данного направления должен быть априори», — уверена управляющая клубом. Поэтому ее подчиненные получают бесплатные сертификаты в фитнес-клубы. 

По наблюдениям Елены Паршиковой, директора кадрового агентства «Люди Дела — Новосибирск», самой распространенной дополнительной опцией к соцпакету являются фитнес-программы. «В традиционном бизнесе опции «бьюти-пакет» не припомню. Я встречала его только в сетевых компаниях, где по достижении определенного уровня компания дарит партнерам бонус в виде lookbook (услуги стилиста)», — уточняет она.

Консультант по подбору персонала кадрового холдинга «АНКОР Бизнес Решения» Алена Ашихмина отмечает, что в индустрии гостеприимства и на рынке розничной торговли в Новосибирске бьюти-пакет в предложениях работодателей встречается нечасто, да и соискатели не особенно на него рассчитывают. «За весь опыт работы я встречала подобное только в предложении одной очень крупной торговой сети: это был фитнес-абонемент со скидкой для сотрудников. Среди пожеланий кандидатов такие бонусы к соцпакету тоже встречаются крайне редко», — добавляет Алена Ашихмина.

Тем не менее Наталья Дерунец подчеркивает, что сегодня многие досуговые заведения Новосибирска предоставляют своему персоналу подобные бонусы. «И это нормальная цивилизованная традиция», — уверена она.

Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »