Чилаут на сеновале

29.06.2011

Чем занимаются на летних корпоративах сотрудники новосибирских компаний?

Первые недели жары выгнали из четырех стен тысячи офисных работников и заставили их провести выходные под сенью сосен. В новом сезоне летних корпоративов новосибирские компании перестали экономить деньги, заказывая отдых в максимальной комплектации, ища новые формы развлечений и требуя от организаторов праздников создания корпоративных легенд. На фоне ожидания Олимпиады в Сочи в моду возвращаются корпоративные олимпиады, а на место пейнтбола приходит новая стрелялка с использованием высоких технологий. Реагируя на запросы рынка, организаторы праздников работают без выходных и повышают цены на 30 %.

По словам креативного директора event-агентства «Элкраф» Виктора Ершова, лето 2011 года возвращает рынок к докризисному времени: «Это выражается в объемах заказываемых услуг. В ряде случаев даже превышается докризисный уровень».

1

Оживление рынка фиксирует и директор пейнтбольного клуба «Адреналин» Иван Кириллов. «В этом сезоне сильно увеличилось количество корпоративных клиентов, решающих отказаться от минимальной партии шариков на человека — 250 штук — и заказывающих по 500 зарядов на человека.

При большом количестве игроков такое количество шаров повышает «плотность огня» и создает настоящий экшн. В 2011 году бюджеты компаний позволяют им делать игру более интересной», — описывает изменение господин Кириллов.

Помимо увеличения спроса участники рынка фиксируют изменения предпочтений клиентов. Как рассказал директор агентства праздников «Ура!» Алексей Казаринов, в последние 2–3 года, а особенно в 2011 году многие компании меняют подход к летним корпоративам, предпочитая простой отдых продуманным с точки зрения кадровой политики мероприятиям. По оценке эксперта, если ранее таких компаний было всего 20 %, то теперь подобного подхода придерживаются около 50 % клиентов. Директор event-агентства «АрсПро» Александр Семахин убежден, что склонность к тимбилдингу обусловлена размером компании — когда количество сотрудников достигает 70 человек и более, летние корпоративы переходят от более простых форм «шашлыки и пиво» к командообразующим мероприятиям.

Александр Семахин рассказал, что в 2011 году получила продолжение тенденция последних трех лет — требование наличия у мероприятия особой темы, некой концепции или легенды.

Оживление рынка и повышение требований к мероприятиям привели к росту цен.

По данным директора event-агентства «Фантазия» Артема Воробьева, цены по сравнению с прошлым годом выросли на 5–10 %. Алексей Казаринов, в свою очередь, убежден, что стоимость услуг агентств и стоимость кейтеринга остались примерно на прежнем уровне, в то время как аренда площадок для отдыха выросла в цене на 10–30 %.
2
В 2011 году вошли в моду новые формы мероприятий. По словам Алексея Казаринова, в Новосибирске возрождается старая советская практика спортивных и околоспортивных олимпиад: «Например, футбол с гигантским мячом или «слепой» волейбол с сеткой из непрозрачной ткани. Увлечение олимпиадами — это и возврат к старым проверенным схемам отдыха и выражение гражданской позиции в связи с наступающей Олимпиадой в Сочи. Спрос на такие мероприятия очень высок. Стоимость проведения олимпиады — ориентировочно 1000 руб. на человека без учета аренды площадки. Аренда будет стоить от 10 тыс. до 50 тыс. руб.».

Также Алексей Казаринов упомянул другие виды мероприятий, получившие популярность в новом сезоне: «Квест на автомобилях. Люди путешествуют по историческим местам Новосибирска, выполняя задания и используя старые названия улиц. Финал и награждение проходят также на природе. Одна из самых востребованных новинок — отдых в деревенском стиле с конкурсами по рубке дров, лаптой, слаломом на тракторе и чилаутом не сеновале».

Несмотря на обилие новых форм отдыха, большая часть новосибирских компаний придерживается более привычных схем летних корпоративов. По словам Артема Воробьева, не все компании готовы экспериментировать: «Большинство предпочитает спокойно прийти, съесть шашлык, выпить пива, побегать и попрыгать, затем послушать музыку, потанцевать и расслабиться».

Анализ цен на корпоративный отдых показывает, что самым дешевым летним мероприятием по-прежнему остается выезд на шашлыки.

Примеры стоимости 1 часа аренды беседки в зеленых зонах в непосредственной близости от города: база «Бригантина» — 200 руб., отель-курорт «Сосновка» — 300 руб., база «Кудряшовская заимка» — 500 руб., пансионат «Былина» — 1000 руб.

Стоимость игры в пейнтбол на одного человека (3 часа) колеблется от 500 до 590 руб. Аналог пейнтбола с инфракрасными ружьями «Лазертаг» — 500 руб. с человека на 2 часа. Аттракционы для олимпиад или массовых игр потребуют значительно больших вложений (аренда на 3 часа): зорб (гигантский шар для катания, внутрь которого помещают человека) — 25 тыс. руб., сумобол (футбол в комичных костюмах большим надувным мячом) — 20 тыс. руб., силомер (аппарат для измерения силы удара) — 4,5 тыс. руб., батут 4х14 метров — 25 тыс. руб.

Однако продуманная концепция и большой бюджет летнего корпоратива не всегда приносят компании пользу — отдых на природе может послужить во вред коллективу. По мнению управляющего партнера кадрового агентства «Люди Дела» Светланы Смольниковой, распространенные ошибки при проведении корпоративов — передача этой задачи офис-менеджеру, ориентация на личные увлечения директоров, а также отношение к корпоративу как к затратному мероприятию. «Корпоратив — это не обязательно ресторан. Пикник на природе или речная прогулка тоже форма корпоративного мероприятия, если она решает поставленные цели», — отмечает эксперт.

 

Марк Волков
НГС.БИЗНЕС


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »