Милиционеров проверили на детекторе лжи, чтобы улучшить имидж новых стражей порядка

16.08.2011

Новосибирские милиционеры окончательно превратились в полицейских — это случилось в конце июля после того, как 13 тысяч сотрудников МВД прошли переаттестацию. Чтобы стать полицейскими, им нужно было пройти ряд экзаменов и психологических тестов (в частности — на детекторе лжи). В результате выявили 6 % сотрудников предпенсионного возраста, 2 % понизили в должности, а 1 % сотрудников отбраковали.

1

Закон «О полиции» вступил в силу с 1 марта 2011 года, однако весной никто из руководящих лиц МВД не смог четко рассказать, каким должен быть настоящий полицейский и чем он отличается от милиционера. В пресс-службе ГУВД по НСО тогда говорили, что ключевым для правоохранительной реформы должна стать переаттестация сотрудников МВД — экзамен на полицейского.

28 июля Андрей Головизнин, заместитель начальника ГУ МВД России по НСО, сообщил о результатах переаттестации: из 13 тысяч сотрудников 131 человек не прошел переаттестацию, 274 — понижены в должности, 731 — подошли к предельному возрастному рубежу (для разных званий — от 45 до 60 лет).

Всего из-за сокращения штата и несданных экзаменов с начала года из рядов полиции уволено 1096 человек, то есть около 8 % от всего состава. Из них 17 человек уволили по рекомендациям службы собственной безопасности ГУВД НСО.

Аттестация включала в себя: медкомиссию, психологическое тестирование, экзамен по физподготовке, стрельбе, знанию нормативных документов (в том числе хорошее знание закона «О полиции»).

Руководящие сотрудники ОВД проходили испытание на детекторе лжи, проверялась и достоверность сведений, поданных в их декларациях о доходах.

«Мы избавились от людей, которые не нужны были системе, которые ее дискредитировали», — отметил господин Головизнин. Окончательно работы по переименованию закончатся через полгода: до 1 октября должны сменить вывески и надписи на служебных автомобилях, а удостоверения, бланки, печати и штампы заменят до 1 января 2012 года. В самой полиции видят смысл реформы в изменении самой сущности правоохранительных органов.

«Если раньше милиция выполняла, по большей части, карательные функции, то сейчас речь идет о предоставлении государственных услуг населению по защите личности и имущества», — рассказала начальник пресс-службы ГУВД по НСО Наталья Маслова.

 2

Сменить корочки «товарищей милиционеров» на «господ полицейских» российские власти решили, чтобы обеспечить правоохранительные органы блестящими кадрами, улучшить отношения полиции и общества. «После аттестации в полицию должны перейти лучшие специалисты», — подчеркнул президент Медведев за месяц до вступления в силу нового закона, добавив, что первоочередными задачами полиции является борьба с терроризмом, экстремизмом и коррупцией.

«Коррупция в милиции началась с первой чеченской войны, — рассказал НГС.НОВОСТИ на условиях анонимности экс-сотрудник милиции, занимавший высокий пост в службе собственной безопасности ГУВД НСО. — Государство тогда не выделяло денег вообще никаких: надо отправить отряд спецназа, а тебе не дают ни оружия, ни формы, ни денег на продукты».

Чтобы справиться с этой проблемой, милиция давила на бизнес: «Представляете: вы крупная фирма, у вас все изымают, а потом говорят: у нас война, окажи, мол, помощь».

В результате руководители силовых структур знакомились с директорами банков, предприятий, душили их. Чуть придушат — отпустят, придушат — отпустят. Ненавязчивое давление. Потом начали организовываться фонды по оказанию помощи правоохранительной системе». По словам информанта, такая методика практиковалась все годы войны. Потом, когда расцвел бизнес барахолок, сотрудники правоохранительных органов завязали тесные отношения с контрабандистами:

ФСБ и милиция при этом находились в связке, они «нашли друг друга, а крышует их прокуратура. И образуется смычка. Разорвать ее на сегодня очень сложно».

Сторонние эксперты сомневаются, что результаты переаттестации адекватны истинному положению вещей. «Я работал в отделе профессиональной подготовки ГУВД, и наш отдел как раз занимался оценкой навыков: физической подготовки, стрельбы и так далее. 131 человек из 13 тысяч — эта цифра не соответствует и десятой части тех, которых можно смело сокращать после сдачи зачетов. В реальности людей, которые не знают нормативные акты, не умеют стрелять, в десятки раз больше», — комментирует Валерий Михалев, председатель совета директоров Группы охранных предприятий «Система безопасности «Фактор».

Господин Михалев уверен, что в результате переаттестации уберут нескольких запятнавших себя сотрудников руководящего звена, а в нижнем и среднем звене уберут людей, неугодных руководству:

«Что касается имиджа органов, то произойдет то же, что со сменой ГАИ на ГИБДД, то есть не произойдет ничего».

Светлана Смольникова, директор кадрового агентства «Люди Дела», специализирующегося, в частности, на оценке и аттестации персонала фирм, считает, что 1 % уволенных и 8 % недостаточно компетентных сотрудников — более или менее обычный результат проверки персонала коммерческих структур. «Однако для полиции эти результаты проверки мне кажутся странными», — выразила свои сомнения аналитик-рекрутер.

Владимир Иткин
http://news.ngs.ru  


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »