Они считают, что никому ничего не должны

25.11.2013

generation-y-1920x1280-1-1600

Проблемы взаимоотношений молодых специалистов и работодателей шагнули далеко за рамки темы «отцы и дети». Те, кто родился в конце 80-х – начале 90-х, сегодня, выходя на рынок труда, демонстрируют диаметрально противоположные качества: с одной стороны, крайне потребительское отношение к жизни и необоснованную уверенность в собственной значимости, а с другой — позитивный настрой, здоровые амбиции и стремление хорошо зарабатывать. Корреспондент НГС.РАБОТА расспросила экспертов, почему работодатели и кадровики видят только негативные стороны молодежи.

Найми меня, если сможешь

Теория поколений тех, кто родился после 1985 года, называет «поколением Y» («игрек»). Они выросли уже после развала советского строя и отличаются от своих родителей и старших товарищей, рожденных в СССР, как серп и молот — от двуглавого орла. Воспитанные телевидением и интернетом, а не пионерией и комсомолом, они часто вызывают недоумение у специалистов по кадрам и недовольство у работодателей. 

На завод, к станку!

Одной из возможных причин непонимания своего предназначения, легкомысленного и пофигистского, извините, отношения к жизни эксперты называют влияние на молодежь телевидения, интернета и кинематографа, в которых ничего не говорится о труде и производственной сфере.

Грамотные коммуникаторы и стратеги

Не все, впрочем, настроены так скептически. Директор «Кадрового агентства «Люди Дела — Новосибирск» Елена Паршикова считает, что в каждом поколении есть особенности, которые отличают их друг от друга: мотивация, личностные качества, соответствующие времени, более востребованные и профессиональные компетенции. 


По словам Елены Паршиковой, если говорить о том, что у молодого поколения превалирует материальная мотивация и часто встречаются необоснованные амбиции, завышенные притязания, при низком профессиональном уровне, то это явление определяет социум. Ведь «герой нашего времени» — тот, кто и является примером для подражания, — это человек богатый, не обремененный духовными ценностями, не избирательный в средствах достижения своих целей. «Однако людям свойственно муссировать негативные проявления», — подчеркивает рекрутер и предлагает посмотреть на положительный образ молодого поколения. Это человек со здоровыми амбициями, он стремится хорошо зарабатывать, имеет правильные ценности — семья, здоровый образ жизни, личностное развитие, позитивное восприятие жизни в целом, — перечисляет Елена.

Если говорить о профессиональных компетенциях, то среди молодых специалистов чаще встречаются стратеги, грамотные коммуникаторы, люди с более структурированным, системным мышлением, самостоятельной позицией. Елена Паршикова считает, что приход молодого поколения на рынок труда положительно отразится на экономике в целом. «Потому что как в сказке — положительный персонаж всегда побеждает и приносит много пользы и радости, а в обществе на смену материальным приходят нравственные ценности», — уверена она.

Лариса Сокольникова


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »