Профессиональный портрет менеджера по продажам

20.02.2012

При отборе кандидатов на вакансию «Менеджер продаж» в Школу Бизнеса, я задумалась, а что из себя представляет «портрет успешного продажника» и какие им предъявляют требования работодатели при приеме на работу?

Не смотря на то, что таких специалистов довольно много на рынке труда, найти настоящего профессионала бывает довольно сложно.

Хороший специалист по продажам обязательно человек с высшим образованием, хотя наличие диплома не является определяющим условием при приеме на работу, это лишь дополнительный бонус для кандидата на вакантное место. 

1

Идеальный кандидат на позицию менеджера по продажам должен обязательно иметь опыт успешных продаж и досконально знать свой профильный рынок и всех потенциальных клиентов.

Подавляющее число работодателей требуют опыт работы в аналогичном бизнесе не менее года и знание специфики отрасли, в которой работаешь.

Так же важным является знание среды, в которой ему предстоит находиться, знание и понимание того, кто его потенциальный покупатель и каковы запросы клиентов. 

Менеджер по продажам должен ориентироваться в своей работе на конечный результат, проявлять активность, глубокую заинтересованность в работе и готовность постоянно учиться.

Некоторые руководители требуют от своих продавцов креативности. Творчество важно в этой профессии. Каждый человек индивидуален, клиенты не всегда знают, чего именно хотят, поэтому важно найти ключ к каждому из них.

Профессиональный менеджер по продажам должен знать и уметь пользоваться различными техниками продаж, владеть техникой работы с возражениями, умением убеждать, навыками аргументации и проведения презентаций. Он должен знать, как найти подход к каждому клиенту, ведь невозможно продать один и тот же продукт разным клиентам, одинаково его презентуя.

Успешный менеджер по продажам должен быть активным и очень коммуникабельным. Идеального менеджера можно легко отличить по огоньку в глазах, неподдельному интересу к выпускаемой продукции и отличной мотивации к работе. Он должен также иметь грамотную устную речь, и презентабельную внешность, поскольку ему часто приходится общаться и вести переговоры с первыми лицами компаний-клиентов.

И, безусловно, неотъемлемые черты хорошего продавца – честность и порядочность. Именно эти качества оценят клиенты в человеке, который предлагает им что-то приобрести. 

Вот такой, этот человек – МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ!


Марина Меринова, менеджер отдела рекрутинга


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »