"Менеджер по продажам – кто он?", – Блог сотрудников КА "Люди Дела"
Менеджеры по продажам на сегодняшний день – самые востребованные специалисты на рынке. Работодатели понимают, что от хорошего менеджера по продажам зависит не только доход компании, но и репутация, и позиционирование на рынке. Поэтому руководители уделяют большое внимание поиску уже готовых специалистов, которые поднимут доходы компании и привлекут новых клиентов. Многие кандидаты (особенно молодые специалисты) получив образование, не всегда готовы идти работать по специальности, а решают идти работать менеджерами по продажам, не зная особенностей профессии, полагая, что это один из легких способов зарабатывания денег. Таким образом, профессия выбирается исходя не из внутренних предпочтений и мотивации, а исходя из её популярности и распространенности на рынке труда. В результате из 10 устроившихся кандидатов успешным менеджером по продажам становится один.
Как оказывается, эта должность требует недюжей работоспособности и стрессоустойчивости. И тем более далеко не всегда кандидаты готовы работать по полгода за оклад в 10000-15000 руб. по 24 часа в сутки, чтобы получать ожидаемую заработную плату.
Итак, что же стоит за понятием менеджера по продажам?
Требования, предъявляемые работодателями к соискателям, разнятся в зависимости от компании и от её основных направлений деятельности, но на основании выполняемых функций все же можно составить профессиональный портрет менеджера по продажам.
Прежде всего, это человек, обладающий располагающей внешностью и манерами поведения, у него грамотная и четкая речь, развитые коммуникативные навыки, которые он с легкостью применяет как в жизни, так и в работе.
Основная задача менеджера по продажам – продвигать товар на вверенной территории, но помимо этого он выполняет много других дополнительных функций.
Например, менеджер по продажам занимается мониторингом рынка и конкурентов, прогнозированием развития спроса на товар, формированием ассортимента, поиском новых клиентов и работой с уже имеющимися, вплоть до поддержания лояльности клиента. Он занимается продвижением товара на рынок как через развитие розничных точек продаж, так и через развитие дистрибьюторской или дилерской сети. Он участвует в разработке стратегии продаж, обеспечивает контроль отгрузки товара по заказам клиентов и организовывает презентации. Для того, чтобы быть успешным в этой профессии, менеджер по продажам должен ориентироваться в маркетинге, в бухгалтерии, в менеджменте и в юриспруденции.
Именно таких сотрудников Работодатели хотят видеть в своих компаниях и соревнуются друг с другом в таланте составления объявлений на вакансию «Менеджер по продажам», «Менеджер активных продаж», «Менеджер оптовых продаж» и т.д. Сегодня подобные объявления можно увидеть во всех газетах и сайтах по работе, в вагонах метро, в бегущей строке на любимом канале или в ближайшем магазине. Казалось бы, спрос должен вызывать предложение, но вот парадокс: количество данных специалистов на рынке обратно пропорционально спросу на них.Работодатели требуют «акул» продаж, а соискатели чаще отдают предпочтения компаниям, где им предлагают стабильный доход, спокойные условия труда и должности, не связанные с продажами.
Кузнецова Евгения, менеджер отдела рекрутинга
Статья оказалась полезной? Поделиться в