"Менеджер по продажам – кто он?", – Блог сотрудников КА "Люди Дела"

04.02.2011

26578529Менеджеры по продажам на сегодняшний день – самые востребованные специалисты на рынке. Работодатели понимают, что от хорошего менеджера по продажам  зависит не только доход компании, но и репутация, и позиционирование на рынке. Поэтому  руководители уделяют большое внимание поиску уже готовых специалистов, которые поднимут доходы компании и привлекут новых клиентов. Многие кандидаты (особенно молодые специалисты) получив образование, не всегда готовы идти работать по специальности, а решают идти работать менеджерами по продажам, не зная особенностей профессии, полагая, что это один из легких способов зарабатывания денег. Таким образом, профессия выбирается исходя не из внутренних предпочтений и мотивации, а исходя из её популярности и распространенности на рынке труда. В результате из 10 устроившихся кандидатов успешным менеджером по продажам становится один.   

Как оказывается, эта должность требует недюжей работоспособности и стрессоустойчивости. И тем более далеко не всегда кандидаты готовы работать по полгода за оклад в 10000-15000  руб. по 24 часа в сутки, чтобы получать ожидаемую заработную плату.

Итак, что же стоит  за понятием  менеджера по продажам?

Требования, предъявляемые работодателями к соискателям, разнятся в зависимости от компании и от её основных направлений деятельности, но на основании выполняемых  функций все же можно составить профессиональный портрет менеджера по продажам. 

Прежде всего, это человек, обладающий  располагающей внешностью и манерами поведения, у него грамотная и четкая речь,  развитые коммуникативные навыки, которые он с легкостью применяет как в жизни, так и в работе.

Основная задача менеджера по продажам – продвигать товар на вверенной территории, но помимо этого он выполняет много других дополнительных функций.

Например, менеджер по продажам занимается мониторингом рынка и конкурентов, прогнозированием развития спроса на товар, формированием ассортимента, поиском новых клиентов и работой с уже имеющимися, вплоть до поддержания лояльности клиента. Он занимается продвижением товара на рынок как через развитие розничных точек продаж, так и через развитие дистрибьюторской или дилерской сети. Он участвует в разработке стратегии продаж, обеспечивает контроль отгрузки товара по заказам клиентов и организовывает презентации. Для того, чтобы быть успешным в этой профессии, менеджер по продажам должен ориентироваться  в маркетинге, в бухгалтерии, в менеджменте и в юриспруденции.

Именно таких сотрудников Работодатели хотят видеть в своих компаниях и соревнуются  друг с другом  в таланте составления объявлений на вакансию «Менеджер по продажам», «Менеджер активных продаж», «Менеджер оптовых продаж» и т.д.  Сегодня подобные объявления можно увидеть во всех газетах и сайтах по работе, в вагонах метро, в бегущей строке  на любимом канале или в ближайшем магазине. Казалось бы,   спрос должен вызывать предложение, но вот  парадокс:   количество  данных специалистов на рынке обратно  пропорционально   спросу на них.Работодатели требуют «акул» продаж,  а соискатели  чаще отдают предпочтения компаниям, где им предлагают стабильный доход, спокойные  условия труда и должности, не связанные с продажами.

Кузнецова Евгения, менеджер отдела рекрутинга


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »