Укрепляем HR-бренд с помощью цифровых решений

10.10.2022

Что делать HR, если молодежь не хочет работать на угольной шахте, а редкие IT-специалисты смотрят только в сторону зарубежных компаний? Как быть, если рекрутеры тонут в рутине, и кандидаты страдают от отсутствия обратной связи? Реально ли сделать так, чтобы сотрудники проходили обучение вместо просмотра сериалов? Ответы на эти вопросы уже нашли некоторые компании.

Маркетинговые инструменты в HR

Сфера HR очень похожа на сферу маркетинга. Задачи идентичные: привлечь, удержать, сделать человека лояльным компании. Разница лишь в целевой аудитории. Поэтому не удивительно, что лучшие практики маркетинга перебираются в сферу управления персоналом.

Так, например, у HR появился аналог «карты клиентского пути» (Customer Journey Map) — «карты пути сотрудника» (EJM — Employee Journey Map). Она отражает весь путь взаимодействия сотрудника с компанией: от просмотра вакансии до момента увольнения. Цель такой карты — взглянуть на компанию глазами соискателя, найти моменты, где проседает конверсия или портится впечатление о компании и изменить это. 


Этап 1: Привлечение

naim.png

Кейс РЖД: нанять 5 000 человек на стройку века за лето

Компания РЖД запустила мега-проект БАМ 2.0. Прокладывают второй путь Байкало-Амурской магистрали. Проект грандиозный и требует огромных человеческих ресурсов: от найма опытных специалистов до привлечения студентов-волонтеров. Но где же найти эти ресурсы за короткое время?

Что сделали в РЖД:


Кому подойдет подобное решение:



Кейс СУЭК: готовим кадровый резерв с детского сада

Предприятия СУЭК расположены в малонаселенных регионах. И тем важнее для компании успешная кадровая политика: кадровый резерв нужно начинать готовить чуть ли не с детского сада. Но как заинтересовать детей темой угольной промышленности? Что сделали в Сибирской угольной энергетической компании:



Кому подойдет подобное решение:



Кейс Сбера и НИУ ВШЭ: интерактивный Атлас профессий будущего

Некоторые профессии появляются так быстро, что вузы не успевают разрабатывать обучающие программы для них. Поэтому сейчас у компаний и учебных заведений есть важная задача — научиться предсказывать тренды и прогнозировать потребность в новых специалистах заранее.

Что сделали Сбер и НИУ ВШЭ



Этот cпецпроект Tetraform реализовали совместно c Center-Game.

Кому подойдет подобное решение:


Этап 2: Найм


naim2.png





Кейс Дикси: прозрачный и дружелюбный рекрутинг

История трансформации кадровых процессов в «Дикси» началась с глобальной проблемы: конкуренты набирают сотрудников быстрее за счет автоматизации процессов, и с этим нужно что-

то делать. До недавнего времени рекрутеры взаимодействовали с кадровыми сервисами и службой безопасности через разные каналы: почту, чаты, Excel-таблицы, звонки. Скорость найма и конверсия были низкими, рекрутеры «утопали» в ручном труде.  Что сделали в Дикси:

Кому подойдет подобное решение:


Этап 3: Адаптация

naim3.png


 Кейс Simple: от новичка до профи за 8 недель

Оцифровать ожно не только процесс найма, но и процесс адаптации сотрудника в компании. Чтобы новичок не чувствовал себя потерянным и в то же время получал только нужную ему информацию, группа компаний Simple запустила проект SimplePRO.

Что сделали в Simple:


Кому подойдет подобное решение:



Этап 4: Обучение и развитие

naim4.jpg


Кейс М. Видео—Эльдорадо: обучение в стиле Нетфликс

Может ли корпоративное обучение конкурировать с просмотром сериалов в свободное время? Оказывается, что может, если сделать образовательную платформу удобной и стильной. Так и поступили в компании М.Видео—Эльдорадо. Они решили спроектировать свою Цифровую академию с использованием лучших подходов и практик дизайна. Что сделали в М. Видео—Эльдорадо:

Позитивная обратная связь от сотрудников не заставила ждать, а вовлеченность в обучение увеличилась значительно. Этот проект Tetraform реализовали совместно c Center-Game.

Кому подойдет такое решение:


Этап 5: Удержание

naim5.jpg



Кейс VK: соцсеть для разработчиков соцсети

Создайте для сотрудников удобные условия работы, и они не захотят уходить от вас. Большой путь в этом плане проделала компания VK. Их проект «Гибридный офис “Make Really Good”» получил премию HR-бренд 2021. Что сделали в VK:

IT-гигант сообщает, что 89% команды удовлетворены условиями труда. Текучесть персонала значительно снизилась. И вместе с этим вырос интерес к компании: количество посещений корпоративного сайта с вакансиями выросло на 49%.

Кому подойдет такое решение:



Ирина Добролюбова


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ на 25.11.2022 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за октябрь 2022

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за октябрь 2022 года

Подробнее показать все »