Новосибирские
офисные работники не стесняются выкладывать свои откровенные фотографии и
следить за коллегами в социальных сетях, директор КА «Люди Дела» рассказала о
роли социальных сетей в жизни тех, кто ищет работу.
Служба исследований
HeadHunter опросила сотрудников новосибирских предприятий и выяснила, что
большинство ответивших добавляет в «друзья» своих коллег и следит за их
жизнью через социальные сети. Такое поведение респонденты объясняют
естественным желанием узнать, с кем они делят офисное пространство и
поддержать приятельские отношения. Психологи видят скрытые мотивы — возможность
сплетничать, плести интриги и флиртовать, а специалисты кадровых служб
предупреждают: погружаясь в соцсети, человек рискует не только оторваться от
действительности, но и потерять шанс получить работу. К чему может привести
слежка за коллегами — в материале НГС.НОВОСТИ.
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди посетителей одноименного
сайта и выяснила, что 73 % из них добавляют коллег в список «друзей» в
социальных сетях. Подавляющее большинство (53 %) объясняют это тем, что
хотят больше узнать об интересах и увлечениях людей, с которыми делят офисное
пространство, 41 % респондентов используют социальные сети, чтобы
поддерживать приятельские отношения с коллегами после работы и в выходные
дни.
В ходе опроса выяснилось, что 53 % новосибирцев обязательно «пробивают»
в социальных сетях новичков в коллективе. Чтобы избежать подобного интереса
со стороны коллег, 22 % респондентов не выкладывают личную информацию в
своем аккаунте, а 17 % устанавливают настройки видимости.
В пресс-службе HeadHunter пояснили,
что исследование проводилось с 15 по 22 января, в нем приняли участие 809
человек.
«Объяснения, данные участниками опроса, соответствуют действительности, но не
описывают ее полностью», — рассуждает психотерапевт Максим Загоруйко. К
возможным причинам интернет-дружелюбия обитателей новосибирских офисов он
добавил желание безнаказанно посплетничать о коллегах и начальстве, возможность
плести интриги и даже готовить революции внутри коллектива. Находятся и
такие, кто, по словам психотерапевта, хочет добавить в друзья директора и
повысить таким образом своей статус.
Людей гонят в социальную сеть одиночество, любопытство и потребность в сексе,
— соглашается господин Загоруйко с известной «триадой», авторство которой
приписывают создателю социальной сети Facebook Марку Цукербергу.
От себя психотерапевт добавил, что
интерес к соцсетям подогревается человеческой ленью (нежелание договариваться,
одеваться, ехать на встречу) и страхом быть отвергнутым в процессе реального
общения.
Работодатели очень редко просят уточнить в социальных сетях информацию о
соискателе, говорит директор кадрового
агентства «Люди Дела» Светлана Смольникова. На ее практике такая просьба
была только одна — она прозвучала от молодого директора новосибирской
IT-компании.
По словам г-жи Смольниковой, сами
рекрутеры иногда используют социальные сети как дополнительный источник
информации, если кандидат не раскрылся на собеседовании. Но люди не умеют
позиционировать себя в социальных сетях, и в 30 % случаев специалисты по
найму персонала наталкиваются на непристойные анекдоты, откровенные
фотографии и клипы фривольного содержания, признается эксперт.
Само по себе это вряд ли станет причиной отказа от должности, но такая
информация может сыграть не в пользу кандидата в совокупности с другими
«минусами», отметила г-жа Смольникова.
«Я никогда не выложу в интернет порочащие себя факты из жизни», — признался
29-летний пользователь сети «ВКонтакте» Алексей (все имена изменены. — Д.С.).
На своей странице он много и с удовольствием цитирует группу «Ленинград»,
сообщает, что пьет в одиночестве и нецензурно выражается в адрес поставщиков
торговой компании, в которой работает. Он не думает, что коллеги часто
смотрят его страницу, но, в принципе, не против такого внимания.
30-летняя Ирина охотно помещает на
своей странице откровенные снимки в полуобнаженном виде и не видит в этом
ничего дурного — когда развиваешь бизнес в сфере интернет-продаж, такая
популярность идет только на пользу, уверена девушка.
«Здесь я могу самовыражаться, и раз я выкладываю это, значит даю разрешение
на просмотр», — призналась Марина, на фото затянутая в черный латекс. Свой
аккаунт «ВКонтакте» она использует для рабочего общения — доводит информацию
до студентов института, в котором работает.
Коммерческий директор компании «ТехноСити» Сергей Которов не следит за своими
подчиненными в соцсетях, но использует возможности интернет-поиска, когда
нуждается в дополнительной информации о кандидате на ту или иную должность:
«Набираю имя и фамилию человека в «Гугле» — первые несколько ссылок, если
исключить однофамильцев, как правило, способны развеять сомнения — брать
человека на работу или нет». Г-н Которов не видит явных минусов в том, что
его подчиненные ведут активную жизнь в соцсетях, но сам предпочитает
держаться от нее в стороне и удалил свой аккаунт.
Исполнительный директор швейной фабрики «Синар» Алексей Ширяев посетовал, что
на атмосферу в коллективе, которым он управляет, социальные сети не оказали
никакого влияния. «Это примета целого поколения — они не привыкли выкладывать
свои мысли, быть открытыми для широкой аудитории, боятся, что на страницу
зайдут, прочитают, увидят, что ты смотришь и слушаешь», — рассуждает г-н Ширяев.
По его словам, для сотрудниц фабрики — в основном это женщины от 38–40 лет, —
даже разработали корпоративную соцсеть, но она оказалась невостребованной —
они охотнее общаются с коллегами вживую.
Дарья Староверова
www.ngs.ru
|