8 800 555 85 03

Адаптация персонала как оптимизация расходов

01.08.2014

Большинство увольнений происходит в период испытательного срока кандидата. Принято считать, что испытательный срок имеет отношение только к работнику, но в этот момент кандидат тоже оценивает компанию на соответствие своим ожиданиям. 

новенький

Довольно часто в период испытательного срока именно кандидат принимает решение покинуть компанию. Таким образом, получается, что испытательный срок (адаптационный период) является испытанием не только для кандидата, но и для работодателя и компании.

В компании Х постоянно была открыта вакансия Y. Средний срок работы новичков в компании составлял от двух недель до месяца. В результате анализа ситуации было выявлено, что кандидат не знал, к кому обратиться за тем или иным вопросом. Задачи, которые были поставлены, требовали уточнений.

В результате того, что обратиться к руководителю не представлялось возможным, т.к. тот был занят или отсутствовал, приходилось обращаться к коллегам. Сослуживцы давали негативную информацию о компании и условиях работы. Поразмыслив, кандидат принимал решение уволиться.

Предлагаю посчитать

ресурсы, необходимые для привлечения и трудоустройства сотрудника:

Таким образом, стоимость подбора одного сотрудника составляет от 10 до 30 тысяч рублей, в некоторых случаях может быть и больше. Решить проблему текучести персонала в период испытательного срока довольно просто, если

внедрить адаптационную программу:

  1. Назначить наставника, который будет курировать работу кандидата и отвечать на все возникающие вопросы, поддерживать и давать советы. Например, многие компании разрабатывают заочную систему знакомства с компанией в целом посредством видео-презентации, корпоративных порталов и слайд-шоу.
  2. Внедрить стажировочный лист, где четко указаны сроки адаптации, цели, задачи и ожидаемый результат, разбитый на этапы. 
  3. У кандидата должно быть ощущение, что он нужен. Ведь бывают такие ситуации, когда сотрудник выходит на работу, а рабочее место не подготовлено, и само собой возникает вопрос, какая структура в компании, если упущен такой момент, чего ждать от такой организации.

Ситуация на рынке труда в данный момент такая, что в большей степени именно соискатель выбирает компанию. И поэтому работодателю необходимо внедрять адаптационные программы, чтобы удерживать сотрудников. Ведь каждый ушедший сотрудник наносит удар по репутации компании.

Если кандидат сам принимает решение уволиться в период испытательного срока, это означает, что он остался недоволен. И охотно поделится приобретенным опытом со своими друзьями и знакомыми. Именно так формируется плохая репутация работодателя.

 

Дарья Некрасова, менеджер по персоналу КА "Люди Дела"


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела» избран членом правления ОПОРА РОССИИ

05 февраля 2020 года на съезде ОПОРА РОССИИ Борис Александрович Федосимов, председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела», как представитель СРО ААС, был избран в: Члены правления ОПОРА РОССИИ. Члены президиума ОПОРА РОССИИ.

Подробнее показать все »

Статьи

Не «перегореть» — не получится. Как психотерапевты помогают бизнесу

Предпринимательство требует высокого психоэмоционального напряжения. Большинство (82%) российских бизнесменов относится к своей работе как к постоянному решению проблем, а каждый второй испытывает из-за этого стресс.

Подробнее показать все »