8 800 555 85 03

Работодатели все чаще требуют от подчиненных критического мышления

28.10.2014

Работодатели сетуют, что колледжи не умеют готовить выпускников так, чтобы те могли самостоятельно решать задачи и сопоставлять факты. Но спроси начальника, что именно входит в понятие «критическое мышление», — и он впадет в ступор.

С 2009 г. работодатели вдвое чаще требуют от соискателей критического мышления, свидетельствуют данные рекрутингового сайта Indeed.com. На прошлой неделе в США людей с подобным складом ума ждали на 21 000 должностей в медицине и на 6700 менеджерских позициях. «Есть такие загадочные понятия: раньше это была диверсификация”, теперь — big data, о которых все говорят, но в которые вкладывают полсотни разных смыслов», — шутит Дэн Блэк, директор по рекрутингу в США компании EY.

критич мышлениеБриттани Холловей прошлой весной окончила Университет Нью-Йорка с дипломом менеджера музыкальной отрасли. Она вспоминает, что встречала требование критического мышления в стольких объявлениях о работе, что оно практически потеряло смысл — как ответственность и организованность. Только на собеседовании становилось понятно, что же на самом деле имел в виду работодатель. Холловей устроилась в бруклинский дистрибутор цифровых записей TuneCore. Она пишет аннотации к трекам и борется с мошенничеством. 21-летняя девушка считает, что на самом деле компании хотелось, чтобы сотрудник умел на основе множества различных источников сформировать собственное мнение. Холловей говорит, что ей действительно приходится весьма критично подходить к музыкальным релизам, которые должны быть разосланы в магазины вроде iTunes.

В EY проверяют наличие критического мышления с помощью бихевиористских методов. Например, просят описать во время собеседования, как кандидат намерен ужиться с непростым коллегой, если им придется работать в паре, рассказывает Блэк. Он определяет критическое мышление как «способность работать с информацией, накапливать ее, анализировать и обобщать, чтобы делать взвешенные предположения и принимать выверенные решения».

Тем, кто прорвался через первые собеседования, предлагают решить различные бизнес-кейсы. Например, просят объяснить, имеет ли смысл компании приобретать и производить новую продукцию в той или иной ситуации. В Goldman Sachs инвестбанкиров и трейдеров просят оценить стоимость компании. А потом подробно рассказать, как они пришли к названной цифре. Рано или поздно подобные испытания покажут, развито ли у кандидата критическое мышление, уверен руководитель глобального рекрутинга банка Майкл Десмараис.

Джерри Хаузер, заместитель декана и директор карьерной службы Университета Вилламетта в Сейлеме (Орегон), говорит, что, когда компании требуют у него студентов, умеющих решать проблемы, «речь всегда идет о критическом мышлении». Его отдел советует студентам заранее подготавливать истории, доказывающие, что такое мышление у них в изобилии. Например, сочинить детальный рассказ о том, как президент студенческого клуба смог увеличить посещаемость еженедельных собраний. Способность учебных заведений готовить мыслителей стала причиной жарких дебатов. Профессор социологии Университета Нью-Йорка Ричард Эрам считает, что современное обучение плохо справляется с этой задачей: «Школы отошли от академических стандартов и строгих требований». Эрам уверяет, что колледжи разрешают ученикам заниматься общественной жизнью в ущерб знаниям.

Со своей стороны, студенты уверены, что готовы к работе. К сожалению, они разочаруют своих будущих начальников. Исследование Harris Interactive прошло минувшей осенью. В нем принял участие 2001 ученик американского колледжа и 1000 HR-менеджеров. 69% молодых людей считают, что они «более чем достаточно подготовлены» к решению задач на работе. В отделах кадров с этим согласно менее половины респондентов. Джуди Нагенгаст, гендиректор рекрутингового агентства Continental, говорит, что она постоянно сталкивается с выпускниками, которые склонны «запоминать и механически повторять», но не могут применить книжные знания для решения рабочих задач.

Нагенгаст отмечает, что ее очень разочаровали молодые бухгалтеры, не понимающие, что в налоговых и финансовых документах важна аккуратность заполнения. Ей не только хочется, но и крайне необходимо нанимать молодежь.

Компаниям на самом деле редко нужны выпускники, хорошо справляющиеся с рабочими задачами, и уж совсем не нужны люди с критическим мышлением, особенно на низовых позициях. Так считает Линда Элдер, психолог и президент Фонда критического мышления, продвигающего реформу образования. Критически мыслящие люди угрожают нарушить статус-кво, сложившийся в компании.

«Мы [в Goldman Sachs] не ждем, что новички станут в первый же рабочий день предлагать председателю совета директоров изменить компанию на стратегическом уровне», — говорит Десмараис. Но требования банка к кандидатам подразумевают, что они должны уметь нечто большее, нежели просто заполнять бумажки: «Мы поощряем стремление новичков предлагать изменения в банке».

Мелисса Корн


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела» избран членом правления ОПОРА РОССИИ

05 февраля 2020 года на съезде ОПОРА РОССИИ Борис Александрович Федосимов, председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела», как представитель СРО ААС, был избран в: Члены правления ОПОРА РОССИИ. Члены президиума ОПОРА РОССИИ.

Подробнее показать все »

Статьи

Не «перегореть» — не получится. Как психотерапевты помогают бизнесу

Предпринимательство требует высокого психоэмоционального напряжения. Большинство (82%) российских бизнесменов относится к своей работе как к постоянному решению проблем, а каждый второй испытывает из-за этого стресс.

Подробнее показать все »