Стоит ли кадровые вопросы доверять машинам

28.11.2014

Нагрузка на кадровые службы российских компаний значительно выше, чем зарубежных, выяснили специалисты компании KPMG, проанализировав в период с 12 сентября по 3 октября 2014 г. данные 79 ведущих российских и международных компаний, работающих в России.

Исследователи KPMG отмечают, что в российских компаниях в среднем на одного кадровика приходится 366 обслуживаемых сотрудников, тогда как в иностранных компаниях — 304. На одного специалиста по расчету заработной платы в российских компаниях в среднем приходится 750 человек, а в иностранных — 563. При этом уровень автоматизации HR-процессов в компаниях остается достаточно низким: только в 5% компаний-респондентов внедрена единая система, автоматизирующая все функции по работе с персоналом.

10  показателей

Наиболее популярные функции, которые компании отдают на аутсорсинг(внешнему поставщику или организации), — это поддержка миграционных вопросов (14%), подбор, обучение и развитие персонала, расчет заработной платы (по 9% соответственно). Единые центры обслуживания на данный момент менее популярны и, как отметили 5% респондентов, создаются в основном для расчета заработной платы. Из принимавших участие в исследовании только одна компания передала функцию подбора персонала на аутсорсинг внешнему провайдеру, а две компании на регулярной основе пользуются услугами рекрутеров-фрилансеров.

«По нашим наблюдениям, компании не стремятся внедрить единую систему для автоматизации HR-процессов, с одной стороны, потому, что стоимость комплексных IT-решений несопоставима с краткосрочной экономией на человеческих ресурсах, возникающей в результате автоматизации», — отмечает Дина Дьякова, менеджер группы по оказанию услуг в области управления персоналом и налогообложения физических лиц КПМГ в России и СНГ. 

Процесс идет

В этом году перед HR-службой Объединенной металлургической компании была поставлена задача добиться максимальной эффективности административного персонала. Для этого была внедрена система учета рабочего времени, затраченного на выполнение конкретных операций. Автоматизированная система Time Sheet функционирует в рамках SAP. Представитель компании рассказывает, что непосредственный руководитель знает, на что расходуется время подчиненных, благодаря новшествам, которые подтверждают, что указанные сотрудниками работы были реально выполнены. Анализ собранной информации позволяет обоснованно подходить к оптимизации процессов кадровой политики.

Программа SAP была внедрена в X5 Retail Group примерно три года назад. В Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) Сухого (входит в ОАК, проектирует самолеты Су-35, Т-50 и SSJ100) более пяти лет ключевая информация о сотрудниках заносится в систему Oracle, в этом году на каждого приходящего на работу новичка начали заводить и электронное личное дело. Пока информация о движении сотрудников и профессиональном росте заносится как на электронные, так и на бумажные носители. В электронной форме работать со сведениями удобнее. В компании работают над улучшением интерфейса, стараются сделать работу с электронными системами удобнее. «ОКБ Сухого первым в России спроектировало самолет без бумажных чертежей, должно стараться и в других областях быть среди первых», — говорит директор по персоналу ОКБ Сухого Ирина Первышина.

Что автоматизируют

Татьяна Шаршун, директор по консалтингу AXES Pro, говорит, что в России HR-процессы зачастую в разы сложнее, чем даже в крупных мировых компаниях: «Мы всё хотим зашить в формулы, стремясь в какой-то мере подменить решения руководителя расчетом автоматизированной системы. В большинстве западных компаний, примеры которых я видела, такой показатель, как “риск ухода сотрудника”, проставляется одним кликом в системе, и делает это непосредственный руководитель этого сотрудника, основываясь на своем личном мнении. Я еще не встретила ни одной российской компании, которая бы сразу вот так доверила столь сложное решение руководителю, везде меня просили продумать формулу расчета риска ухода с учетом максимально возможного количества факторов».

Михаил Малыхин

Не каждая компания может позволить себе автоматизацию бизнес-процессов. Сосредоточиться на профильных функциях позволит перевод кадрового делопроизводства на аутсорсинг. Подробнее об этой возможности:  http://job.ludidela.ru/services//861934/


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »