Работа в 2015 году: на что делать ставки, чтобы быть успешными

24.12.2014

HR-мода 2014, тенденции 2015: четыре HR-инструмента, которые позволят Вам стать эффективнее в следующем году. 

эффективность

1. Теория поколений.

Одна из самых актуальных, модных  тем уходящего года  – теория поколений.  Сама теория не нова, формировалась  древними философами, но своей актуальности не потеряла, а в деловой среде,  в наше время -  стала острой проблемой. HR-сфера осознала и приняла тот факт, что среда обитания поколений ХХ –XXI века абсолютно разная, она  формирует особенности мышления, человеческие ценности, мотивы, культуру поведения.  Совершенно очевидно, что  поколению,  рождённому  в  1940 – 60-е годы, так называемым «Бумерам»  сложно  понять и принять образ жизни,  мышления поколения «Y», рождённому  в 1980-2000-е, в некоторых случаях это невозможно. Чуть проще найти общий язык «Бумерам»  с поколением «Х» (родившиеся в 1960-1980-е годы) или «Х»-сам с «Y» -ками. Система управления персоналом на предприятии, где работают представители всех трёх поколений – это как раз задачи специалистов HR-служб. В 2014 году активно обсуждался успешный опыт и достижения HR-специалистов в решении таких задач, как эффективные коммуникации, адаптация мотивационных программ, особенности организации труда разных поколений. Важно отметить, что компании, построившие систему управления персоналом и организовавшие рабочую среду обитания с учётом особенностей и ценностей поколений, работающих в коллективе, значительно сократили текучесть персонала,  и повысили  эффективность труда.

Прогноз на 2015:

Изучение успешного опыта построения  систем управления персоналом  с учётом особенностей поколений. Массовая разработка и интеграция адаптированных  систем управления персоналом в  компаниях, как следствие увеличение КПД отраслей экономики России.

2. HR-бренд.

Это понятие можно уже считать  классикой жанра,  популярность этой темы  не падает.
2011 -2014 годы отмечены «кадровым голодом», многие работодатели на практике осознали значимость репутации компании как работодателя в конкурентной борьбе за профессионалов.  Всё реже встречается мнение со стороны руководителей «свято место – пусто не бывает».  Компании,  в которых работник – это в первую очередь  Человек, обладают самым ценным ресурсом.  Этот факт говорит о профессиональном и личностном росте руководителей.  В 2014 году было проведено много массовых мероприятий в формате форумов, конференций, семинаров посвящённых этой теме.  

Прогноз на 2015:

Формирование и усиление HR-бренда  по-прежнему сохранит свою значимость. Маркетологам стоит больше уделять внимания развитию HR-бренда (сегодня в большей степени этим вопросом занимаются HR-специалисты), и использовать его как инструмент для усиления и продвижения  коммерческого бренда компании.  

3. Вовлечённость персонала.

В 2014 году в лексиконе российских HR-специалистов  модным стал термин вовлечённость персонала. Оценка  вовлечённости персонала (удовлетворённости персонала условиями и содержанием труда в организации) крупные мировые компании проводят уже давно. Исследования показали, что компании,  в которых индекс вовлечённости высокий - успешнее, рост прибыли у них в разы выше,  чем у компаний, с низкими показателями.  Радует то, что эта модная  тенденция  принята, используется и становится всё более популярной в HR-сообществе и российском менеджменте в целом. 

Прогноз на 2015:

Компании, которые провели замер вовлечённости, понимают ценность    непрерывного совершенствования процессов, а это значит, что будут внедрять  системные изменения в бизнес-процессы, используя ключевых сотрудников с высоким профессиональным показателем; условия труда, с учётом мотивов и потребностей работников. Повышение финансовых результатов деятельности компаний в данном случае неизбежно. А кто ещё не поставил в приоритет  эту задачу, вынуждены будут догонять более HR-продвинутых конкурентов.  ТОП-менеджеры отмечают особую значимость личностного фактора в развитии бизнеса на фоне дефицита профессионалов и понимают, что целесообразно вырастить и воспитать  из способных, удовлетворённых,  мотивированных молодых  специалистов. Работодатели осознали финансовые преимущества долгосрочного сотрудничества с работниками, в связи с этим задача HR служб по актуализации мотивационных  программ остаётся одной из приоритетных на 2015 год.

4. Инновации в обучении персонала.

В 2014 году этот тренд стремительно набирал обороты. Толстые корпоративные «Книги продаж»,  подробно расписанные регламенты, инструкции,  которые тоже выполняют обучающую функцию,  потеряли свою актуальность, а самое главное эффективность. Мало кто  читает длинные тексты, и уж тем более  запоминает их. На смену пришли видео-фильмы о компаниях, которые отражают цели, задачи, планы, корпоративную культуру с её  правилами, ценностями, и содержат другую информацию о компании,  важную для будущих и настоящих работников. Презентации, в формате  инфографики с цифрами и небольшим количеством  текста, но передающие  всю необходимую информацию,  настроение и целостное представление о компании. Преимущество этих форм – экономия времени и объём усваиваемой информации. Многие крупные компании  внедрили систему беспрерывного профессионального развития посредствам корпоративного обучающего портала, где работники, ориентированные на развитие  и карьерный рост могут самостоятельно подготовиться, аттестоваться и получить более высокую квалификацию или должность.  Всё больше появляется  отраслевых обучающих порталов, например www.avtobusiness.com, kopilkasovetov.com , на которых любой человек, решивший реализовать свои профессиональные амбиции в данной сфере, может пройти обучение, освоить специфику отрасли, бизнеса, получить технические знания и иметь очень высокие конкурентные преимущества как соискатель вакансий на предприятия данной сферы деятельности.

Прогноз на 2015:

Тенденции 2015 года в развитии системы образования очевидны, потребность высока. Но перед компаниями, которые решили реализовать проекты интерактивного обучения встанет непростая задача – найти специалистов, которые способны реализовать задуманный проект. Есть другой вариант – воспользоваться услугами аутсорсеров, в этом случае Ваша задача - качественно заполнить бриф,  согласовать техническое задание и назначить ответственное лицо – руководителя проекта. Результат не заставит себя ждать.

На мой взгляд, в 2015 году успешными станут  компании,  в стратегии  развития которых - приоритетом станут системные изменения с использованием принципов  бережливого производства, информационных технологий. А самыми ценными и значимыми в развитии ресурсами -   время и персонал.

Елена Паршикова, директор Кадрового Агентства «Люди Дела» в Новосибирске


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 26.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »