8 800 555 85 03

Ценностные ориентации и подбор персонала: где связь?

20.05.2011

Осуществляя подбор, мы в первую очередь обращаем внимание на компетенции кандидата, опыт, уровень образования и личностные качества, но почему-то забываем о таком критерии, как ценностные ориентации личности. Что есть ценностные ориентации, каким образом их можно определить и почему необходимо уделять им внимание попробуем разобраться.

Что касается определения понятия ценностных ориентаций и их видов, то об этом можно говорить много и долго, что для HR–менеджера не так важно. Что необходимо знать менеджеру, занимающемуся подбором персонала о ценностных ориентациях, так это определение  понятия, основные виды и для чего, собственно, он их изучает. Так вот, ценностные ориентации – устойчивое отношение человека к чему–либо, закрепленное  жизненным  опытом, иными словами  принятие или непринятие человеком предметов, явлений, поведения и т.д. Основные виды ценностных ориентаций, которые выделяют психологи: материальные, духовные (наука, мораль, искусство, философия и т.д.), социально–политические (социальные и политические события, явления, действия, акты), индивидуальные (ценностная значимость для конкретного человека) и групповые (значимость идей, явлений, предметов для какой-либо общности людей).  Для HR-менеджера особый интерес составляют индивидуальные и групповые ценности, ведь нам нужен человек, который будет эффективно, результативно работать, и взаимодействовать с обществом.

2

Что же мы получаем, изучив ценностные ориентации кандидата:

3

Для изучения ценностных ориентаций необязательно организовывать масштабное исследование, для этого достаточно использовать методику М.Рокича «Ценностные ориентации», которая представляет собой список ценностных ориентаций, где нужно проранжировать, предложенные ценности. Также необходимо использовать интервью по компетенциям, которое поможет  определить ценностную направленность личности ну и, конечно же, проективные вопросы, типа «Идеальный руководитель, какой он?» или «Идеальный коллектив?». С помощью проективных вопросов можно определить, какая компания, с какой корпоративной культурой для кандидата предпочтительнее, работая в каком стиле, он будет максимально эффективен.

1

С какими сложностями может столкнуться HR-менеджер, изучая ценностные ориентации при поборе персонала:

  1. Важно помнить, что одной методикой не обойтись, так как велика вероятность выдачи кандидатом социально желаемых ответов. Поэтому лучше всего проводить комплекс методик.
  2. Не всегда специалисты из кадровых агентств,  кадровых служб компании имеют стопроцентное представление о ценностных ориентациях компании, ее корпоративной культуре. Поэтому, прежде чем изучать ценностные ориентации кандидата, определитесь и изучите корпоративные ценности компании, в которую вы подбираете сотрудников.
  3. Изучая ценностные ориентации кандидатов, HR-менеджер должен быть «фильтром» и не смешивать свои ценности с ценностями кандидата и работодателя. HR-менеджер в этом случае занимает нейтральную позицию.
  4. Также важно помнить, что нет людей с одинаковым набором ценностных ориентаций, и подгонять всех под одну гребенку, мягко говоря, бессмысленно.

В конечном итоге мы видим, что ценностные ориентации человека могут многое рассказать о нем, как о потенциальном  сотруднике. Поэтому, если у Вас развита корпоративная культура, корпоративные ценности и, если Вы не хотите видеть в своей компании «случайных» людей, то обратите внимание на их ценности на этапе подбора. Ведь «профилактика дешевле лечения» .

Удачи и новых идей!

Долгова Эмма,

менеджер отдела рекрутинга 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Аудиторское Агентство "Люди Дела" (АФ "Эдвейз") вошло в топ-25 аудиторских фирм России.

Рейтинговое агентство RAEX назвало Аудиторскую Фирму "Эдвейз" (Холдинг "Люди Дела") одной из крупнейших российских аудиторских организаций России.

Подробнее показать все »

Статьи

10 причин, по которым пора уволить вашего эйчара

За последнюю неделю пара человек сказали мне, что HR-ы, они как риелторы при аренде недвижимости, – ненужная прослойка, которая не может ответить ни на один вопрос, не даёт поговорить с собственником, а если после заключения договора возникают какие-то проблемы — с них спроса нет.

Подробнее показать все »