Бухгалтеры предпочитают «Одноклассники», журналисты – «Живой журнал»

25.07.2011

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих россиян, пользующихся интернетом. С их помощью люди находят одноклассников и однокурсников, налаживают личные и профессиональные связи. Как выяснилось, самыми заядлыми любителями общения в соцсетях являются event-менеджеры: активными пользователями таких ресурсов считают себя 67% из них. Не слишком отстают от них переводчики, менеджеры по туризму (по 54%) и преподаватели (52%). По словам респондентов, «социальные сети помогают общаться с теми людьми, с которыми нет возможности встретиться в реальной жизни».

Среди тех, кто посещает соцсети время от времени, преобладают менеджеры по страхованию и закупкам (59% и 55% соответственно). За ними следуют инженеры по охране труда и технике безопасности (54%). Для многих из них соцсети – это скорее не площадка для общения, а «удобный способ хранить контакты» и ресурс для ознакомления с важными новостями.

«Уже наигрался. Удивительно, что этим ещё кто-то интересуется»; «Некогда. Компьютер – пожиратель времени», - так объясняют прохладное отношение к соцсетям те, кто когда-то активно пользовался ими, а сейчас забросил. Среди них больше всего программистов (13%), руководителей и менеджеров по работе с клиентами (по 12%). Среди тех, кто раньше пользовался социальными сетями, но позже удалил свои аккаунты, лидируют архитекторы (7%) и охранники (6%).

Специалистов, не имеющих регистрации в социальных сетях, совсем немного. Это либо чрезвычайно занятые люди, либо те, кто далёк от интернета. Так, ни в одной из сетей не зарегистрирован каждый пятый управленец (20%). На втором месте – прорабы, кладовщики и юристы (по 14%), на третьем – персональные водители и квалифицированные рабочие (по 13%).

1234
Какие же социальные интернет-ресурсы облюбовали представители разных специальностей? Оказывается, самые заядлые «одноклассники» - это бухгалтеры (74%) и медсёстры (72%). Среди поклонников «ВКонтакте» больше всего event-менеджеров (97%), продавцов-консультантов (96%) и PR-менеджеров (94%). Facebook пользуется особой любовью переводчиков (68%), event-менеджеров (63%) и PR-менеджеров (62%). Сеть «Мой мир» предпочитают медсёстры (63%), госслужащие (61%) и бухгалтеры (57%).
5
Излагать свои мысли в «Живом журнале» предпочитают журналисты (30%), PR-менеджеры (27%), менеджеры по рекламе и event-менеджеры (по 18%). Схожая аудитория у сервиса микроблогов Twitter: большинство зарегистрированных там – event-менеджеры (23%), журналисты, редакторы, PR-менеджеры (по 22%), системные администраторы и менеджеры по рекламе (по 19%).

В числе сетей, не пользующихся широкой популярностью, но названных пользователями, оказались «Профессионалы.ру», «Татарский портал друзей – Duslar», «Фотострана», «Mamba.ru», «Fashionbank» и «Talks.guns.ru – сеть настоящих охотников, рыболовов и хороших мужиков».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 22 июня – 4 июля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 4000 респондентов – по 100 представителей 40 профессий и специальностей

Подробности исследования читайте делее 

Исследовательский центр портала Superjob.ru


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »