8 800 555 85 03

"Плету я сети", – Блог сотрудников КА "Люди Дела"

05.02.2011

yaloginovaНе секрет, что в современном мире рекрутинг обрастает все новыми и  новыми инструментами. К таким инструментам по праву можно отнести поиск кандидатов через социальные сети. Этот метод только начинает входить в широкое использование среди тех, кто занимается поиском и подбором персонала. 2007 год можно по праву считать годом развития данных возможностей. К социальным сетям, наиболее используемым рекрутерами, можно отнести: "MoiKrug", "Вконтакте", "Facebook", "Webby", "Professionali". Причем можно выделить профессиональные сети, предназначенные для делового общения, поиска клиентов, услуг, партнеров ("MoiKrug", "Webby", "Professionali" и др.), так и внеделового, личного общения ("Вконтакте", "Facebook" и др). 

Чем удобен данный метод:

Во-первых, данный инструмент можно отнести к активным методам рекрутинга. Думаю, все менеджеры по персоналу столкнулись с проблемой пассивности кандидатов на рынке: объявления в интернете и печатных изданиях не дают должного эффекта, и мы приходим к выводу, что необходимо засучить рукава и идти за соискателем в массы. Как правило, через социальные сети, мы выходим на неактивных, успешно работающих кандидатов, которые направляют свои усилия не на поиски работы, а на то, чтобы делать вклад в развитие компании, в которой он работает.

Используя социальные сети, мы целенаправленно обращаемся к тому специалисту, который нам потенциально интересен и более чем на 50% соответствует нашим требованиям. Таким образом, адресная рассылка дает очень мощный эффект. Она существенно облегчает задачу рекрутера – он не перебирает тысячи неподходящих резюме, присланных на электронную почту, он просто задает необходимые параметры в социальных сетях и получает живое воплощение созданного им из требований образа.

Также, обращаясь через социальные сети к потенциальному кандидату, мы даем призыв конкретному человеку, давая понять, что мы заинтересованы именно в нем.  Как правило, потенциальным кандидатам приятно подобное внимание. Он чувствует себя востребованным, значимым в профессиональном плане, что, несомненно, помогает потенциальному соискателю раскрыться, перейти на полуформальное общение с рекрутером, что непосредственно способствует тому, что незаинтересованный в смене работы человек по-другому смотрит на те предложения, которые ему делает рекрутер.

Также можно отметить то преимущество, что забираясь в личное пространство, коим является социальная сеть, мы можем почерпнуть много нового о нашем возможно потенциальном сотруднике - то, что не написано ни в резюме, то, о чем он не расскажет на собеседовании, то, что не почувствует рекрутер при личной встрече. Мы сможем проследить оборотную, не деловую сторону нашего кандидата. Такая информация полезна как для выстраивания правильного отношения с нужным для нас кандидатом с целью привлечения его на работу, так и общего понимания того, кого мы все-таки поймали "на крючок".

Итак, используя социальные сети, мы получаем:

1. кандидатов, наиболее подходящих под наши требования;

2. налаживание личных связей с потенциально интересным для нас кандидатом;

3. более широкую, всеобъемлющую информацию о кандидате.

Конечно, данный метод поиска имеет ряд минусов, и использовать этот инструмент или нет в своей практике – решать рекрутеру. Однако мы должны понимать, что использование различных возможностей, которые открыты для нас,  делает нас на шаг ближе к интересным кандидатам, дает нам быстрое и эффективное закрытие наших вакансий.

Логинова Ярославна, менеджер по рекрутингу


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Главу Холдинга «Люди Дела» назначили на новую должность в комиссии по аудиту ОПОРА РОССИИ

Главу Холдинга «Люди Дела» Федосимова Бориса Александровича назначили председателем комиссии в области аудита, внутреннего контроля и финансово-управленческого консультирования ОПОРЫ РОССИИ.

Подробнее показать все »

Статьи

Микрообучение, образовательный туризм и борьба за доверие — итоги EduTech и прогнозы на 2020-й

Сфера EduTech не стоит на месте — постоянно появляются новые форматы обучения, компаниям приходится ежедневно завоевывать лояльность пользователей и доказывать качество своих услуг.

Подробнее показать все »