8 800 555 85 03

Они считают, что никому ничего не должны

25.11.2013

generation-y-1920x1280-1-1600

Проблемы взаимоотношений молодых специалистов и работодателей шагнули далеко за рамки темы «отцы и дети». Те, кто родился в конце 80-х – начале 90-х, сегодня, выходя на рынок труда, демонстрируют диаметрально противоположные качества: с одной стороны, крайне потребительское отношение к жизни и необоснованную уверенность в собственной значимости, а с другой — позитивный настрой, здоровые амбиции и стремление хорошо зарабатывать. Корреспондент НГС.РАБОТА расспросила экспертов, почему работодатели и кадровики видят только негативные стороны молодежи.

Найми меня, если сможешь

Теория поколений тех, кто родился после 1985 года, называет «поколением Y» («игрек»). Они выросли уже после развала советского строя и отличаются от своих родителей и старших товарищей, рожденных в СССР, как серп и молот — от двуглавого орла. Воспитанные телевидением и интернетом, а не пионерией и комсомолом, они часто вызывают недоумение у специалистов по кадрам и недовольство у работодателей. 

На завод, к станку!

Одной из возможных причин непонимания своего предназначения, легкомысленного и пофигистского, извините, отношения к жизни эксперты называют влияние на молодежь телевидения, интернета и кинематографа, в которых ничего не говорится о труде и производственной сфере.

Грамотные коммуникаторы и стратеги

Не все, впрочем, настроены так скептически. Директор «Кадрового агентства «Люди Дела — Новосибирск» Елена Паршикова считает, что в каждом поколении есть особенности, которые отличают их друг от друга: мотивация, личностные качества, соответствующие времени, более востребованные и профессиональные компетенции. 


По словам Елены Паршиковой, если говорить о том, что у молодого поколения превалирует материальная мотивация и часто встречаются необоснованные амбиции, завышенные притязания, при низком профессиональном уровне, то это явление определяет социум. Ведь «герой нашего времени» — тот, кто и является примером для подражания, — это человек богатый, не обремененный духовными ценностями, не избирательный в средствах достижения своих целей. «Однако людям свойственно муссировать негативные проявления», — подчеркивает рекрутер и предлагает посмотреть на положительный образ молодого поколения. Это человек со здоровыми амбициями, он стремится хорошо зарабатывать, имеет правильные ценности — семья, здоровый образ жизни, личностное развитие, позитивное восприятие жизни в целом, — перечисляет Елена.

Если говорить о профессиональных компетенциях, то среди молодых специалистов чаще встречаются стратеги, грамотные коммуникаторы, люди с более структурированным, системным мышлением, самостоятельной позицией. Елена Паршикова считает, что приход молодого поколения на рынок труда положительно отразится на экономике в целом. «Потому что как в сказке — положительный персонаж всегда побеждает и приносит много пользы и радости, а в обществе на смену материальным приходят нравственные ценности», — уверена она.

Лариса Сокольникова


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела» избран членом правления ОПОРА РОССИИ

05 февраля 2020 года на съезде ОПОРА РОССИИ Борис Александрович Федосимов, председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела», как представитель СРО ААС, был избран в: Члены правления ОПОРА РОССИИ. Члены президиума ОПОРА РОССИИ.

Подробнее показать все »

Статьи

Пандемия 2020 в России и мире, вопросы-ответы на самые актуальные вопросы бизнеса и права

Данный материал создан для наших клиентов и партнеров, которые направили нам большое количество вопросов, связанных с пандемией коронавирусной инфекции в мире и России. Мы выбрали наиболее часто задаваемые или интересные вопросы, на которые решили ответить на нашем сайте.

Подробнее показать все »