8 800 555 85 03

Три способа налаживать эмоциональные связи с сотрудниками

01.06.2019

Когда я работал в консалтинговой компании Coopers & Lybrand (она в ту пору входила в Большую шестерку), моим наставником был Крис Абрамсон, один из партнеров, крайне загруженный и занятый человек, и все же всякий раз, обращаясь к нему (это случалось не слишком часто), я мог рассчитывать на полное его внимание. Он обсуждал со мной мои цели и возможности развития, с готовностью разбирал личные ситуации, как мои, так и свои собственные. Даже в самый короткий разговор, когда он объяснял мне, как что-то должно быть сделано, он вставлял какую-то свою мысль, добрый совет. Крис Абрамсон обладал важнейшим и недооцененным качеством лидера — умением налаживать эмоциональные связи.

adult-1846428_640.jpg

Лидерство основано на тесных отношениях с людьми. Чем выше человек поднимается в иерархии, тем менее важную роль играют технические навыки и тем более важную роль играют межличностные связи. Мой опыт работы с сотнями бизнес-лидеров и данные по анкетами и опросам, выполненным по методу 360 градусов, тысяч других специалистов по всему миру подтверждает это.

Способность устанавливать эмоциональные связи часто недооценивают, потому что она не проявляется так явно, как технические навыки. Это связь одного индивидуума с другим. Крис Абрамсон наладил общение со мной, с командой, со всеми шестьюстами партнерами: каждый чувствовал, как он важен Крису, чувствовал, что эти отношения выходят за пределы сиюминутной рабочей задачи.

У Криса это был природный дар, но любой из нас может кое-чему научиться и освоить:

Уделяйте собеседнику всю полноту вашего внимания. Казалось бы, просто, но так легко упустить что-то из виду. Когда все время звонит телефон, сотнями сыплются в электронный ящик письма и нужно переделать еще миллиард миллиардов дел, я вспоминаю, как Крис безупречно общался, сколько сил он вкладывал в разговор — и какие новые ресурсы тем самым пробуждал. После разговора с ним всегда хотелось сделать как можно больше, чтобы его не разочаровать. 

Учтите, что эмоции заразны. Исследования показали, что настроение может передаваться даже тем людям, с которыми вы лично незнакомы. Представьте же себе, как ваши настроения сказываются на непосредственно подчиненных вам людях — и позитивные, и негативные эмоции оказывают большое влияние, особенно если вы начальник. У каждого бывают дурные дни, но не нужно разжигать пожар. Если вы сегодня тревожны или негативно настроены, поместите себя в карантин: выполняйте рутинные дела, избегайте ситуаций, которые усиливают стресс, возьмите после обеда отгул (на работе от вас один только вред). С другой стороны, если вы особенно хорошо себя чувствуете, наоборот, проводите как можно больше времени с людьми, общайтесь с подчиненными, сходите на собрание, заводите новые знакомства в коллективе. Используйте это время с максимальной отдачей, пусть от вас волнами расходятся только позитивные эмоции.

Растите в себе экстраверта. По правде говоря, это легче сказать (или написать), чем сделать, особенно если от природы вы интроверт. Но лидеру приходится воспитывать в себе умение общаться, вовлекать людей в диалог, активно выспрашивать их мнение. Вам придется брать на себя инициативу, завязывать и развивать такие отношения. Даже интроверт может научиться общению (а когда очень от этого устанете, сядете тихо и посидите с книжкой).

Лидер по определению выполняет работу чужими руками — но как легко забыть об этом, сосредоточиться на мысли о задачах, объемах, эффективности. Но чем больше времени вы потратите на человеческие отношения, тем лучше будет результат: увеличатся объемы, эффективность и все, что из этого следует.

Скотт Эдингер


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Холдинг "Люди Дела" на всероссийской научно-практической конференции

   В Пятигорске с 20 по 23 июня 2019 г. прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Аудит и государственный финансовый надзор (контроль): что за горизонтом?».

Подробнее показать все »

Статьи

Как эволюционируют программы корпоративной благотворительности

В этом году организаторы конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности» вновь столкнулись с тем, что компаний, готовых потратиться на благотворительность, с каждым годом все меньше

Подробнее показать все »