Россияне не ищут работу через соцсети

29.09.2014

Примерно пятой части экономически активного населения РФ приходилось использовать социальные сети для поиска работы. Однако успешным этот опыт считает лишь 3% респондентов. Данный показатель не изменился за прошедшие четыре года. Самой популярной социальной сетью для поиска работы является Вконтакте, с более чем двукратным отрывом от специализированной социальной сети LinkedIn, выяснил исследовательский центр портала Superjob.

соцсети_поиск работы

Три четверти опрошенных (75%) сообщили, что им не приходилось искать работу в социальных сетях, еще около 6% затруднились с ответом на вопрос. Около 18% респондентов ответили, что у них был опыт поиска работы в социальных сетях, и называли конкретные сайты. Чаще других работу в социальных сетях ищет молодежь до 24 лет (примерно каждый третий). Показатели выше средних также зафиксированы среди людей со средним и неполным высшим образованием.

Только 3% опрошенных сказали, что им удалось найти работу в социальных сетях (15% среди тех, кому приходилось это делать). Интересно, что подобный показатель не изменился за последние четыре года. По мнению россиян, «социальные сети предназначены для общения, а не поиска работы»; «работу нужно искать по знакомым», «есть специализированные сайты». И в отношении профессиональных кадровых услуг, и в отношении поиска работы через знакомых социальные сети воспринимаются лишь проводником, способом связи, но не механизмом для поиска работы.

Тройку популярных социальных сетей для поиска работы составляют две непрофильные сети (Вконтакте – 42% и «Мой Мир» – 13%) и специализированная профессиональная соцсеть LinkedIn (17%). Остальные социальные сети упоминались менее чем в 10% случаев. Меньше других для поиска работы используется Живой Журнал и Twitter.
LinkedIn, при относительно высоком уровне популярности, обладает меньшим показателем успешности поиска работы. Только 9% россиян, искавших работу с помощью LinkedIn, заявляют, что работу удалось найти. Для Вконтакте и «Моего Мира» аналогичный показатель составляет 15%.

Респонденты отмечают, что в социальных сетях часто распространяется информация о неквалифицированной занятости, разовой, проектной работе, сетевой маркетинг. Также стоит отметить, что средняя зарплата тех, кто находил работу в социальных сетях, в среднем на 3,5 тысячи рублей ниже, чем среди тех, кто этого не делал (23 тысячи рублей против 26,5 тысяч в месяц соответственно).

В то же время нельзя не отметить примеры позитивных кейсов и отношения респондентов: «Нашла работу в профессиональной группе Facebook»; «Встраивание информации сайтов по поиску работы в социальные сети в перспективе — удачное решение».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 329
Время проведения: 8-10 сентября 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов



Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »