8 800 555 85 03

Россияне не ищут работу через соцсети

29.09.2014

Примерно пятой части экономически активного населения РФ приходилось использовать социальные сети для поиска работы. Однако успешным этот опыт считает лишь 3% респондентов. Данный показатель не изменился за прошедшие четыре года. Самой популярной социальной сетью для поиска работы является Вконтакте, с более чем двукратным отрывом от специализированной социальной сети LinkedIn, выяснил исследовательский центр портала Superjob.

соцсети_поиск работы

Три четверти опрошенных (75%) сообщили, что им не приходилось искать работу в социальных сетях, еще около 6% затруднились с ответом на вопрос. Около 18% респондентов ответили, что у них был опыт поиска работы в социальных сетях, и называли конкретные сайты. Чаще других работу в социальных сетях ищет молодежь до 24 лет (примерно каждый третий). Показатели выше средних также зафиксированы среди людей со средним и неполным высшим образованием.

Только 3% опрошенных сказали, что им удалось найти работу в социальных сетях (15% среди тех, кому приходилось это делать). Интересно, что подобный показатель не изменился за последние четыре года. По мнению россиян, «социальные сети предназначены для общения, а не поиска работы»; «работу нужно искать по знакомым», «есть специализированные сайты». И в отношении профессиональных кадровых услуг, и в отношении поиска работы через знакомых социальные сети воспринимаются лишь проводником, способом связи, но не механизмом для поиска работы.

Тройку популярных социальных сетей для поиска работы составляют две непрофильные сети (Вконтакте – 42% и «Мой Мир» – 13%) и специализированная профессиональная соцсеть LinkedIn (17%). Остальные социальные сети упоминались менее чем в 10% случаев. Меньше других для поиска работы используется Живой Журнал и Twitter.
LinkedIn, при относительно высоком уровне популярности, обладает меньшим показателем успешности поиска работы. Только 9% россиян, искавших работу с помощью LinkedIn, заявляют, что работу удалось найти. Для Вконтакте и «Моего Мира» аналогичный показатель составляет 15%.

Респонденты отмечают, что в социальных сетях часто распространяется информация о неквалифицированной занятости, разовой, проектной работе, сетевой маркетинг. Также стоит отметить, что средняя зарплата тех, кто находил работу в социальных сетях, в среднем на 3,5 тысячи рублей ниже, чем среди тех, кто этого не делал (23 тысячи рублей против 26,5 тысяч в месяц соответственно).

В то же время нельзя не отметить примеры позитивных кейсов и отношения респондентов: «Нашла работу в профессиональной группе Facebook»; «Встраивание информации сайтов по поиску работы в социальные сети в перспективе — удачное решение».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 329
Время проведения: 8-10 сентября 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов



Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Аудиторское Агентство "Люди Дела" (АФ "Эдвейз") вошло в топ-25 аудиторских фирм России.

Рейтинговое агентство RAEX назвало Аудиторскую Фирму "Эдвейз" (Холдинг "Люди Дела") одной из крупнейших российских аудиторских организаций России.

Подробнее показать все »

Статьи

10 причин, по которым пора уволить вашего эйчара

За последнюю неделю пара человек сказали мне, что HR-ы, они как риелторы при аренде недвижимости, – ненужная прослойка, которая не может ответить ни на один вопрос, не даёт поговорить с собственником, а если после заключения договора возникают какие-то проблемы — с них спроса нет.

Подробнее показать все »