Ожидания клиентов приходится корректировать
Прежде всего, в кадровые агентства отдают сложные, трудно закрываемые вакансии, которые требуют профессиональной оценки, знания рынка. Это топовые позиции, редкие специалисты, менеджеры по продажам... При работе с российскими компаниями приходится больше внимания уделять корректировке ожиданий клиентов. Заказчики часто выставляют жесткие требования при среднерыночной оплате или предъявляют завышенные требования к кандидату, функционал которого выполнит и молодой специалист.
Все обязанности кадровых агентств изложены в договоре. Профессиональные агентства всегда вначале анализируют заказ, оценивают сроки, возможности рынка, при необходимости корректируют заявку, а потом берутся за нее. В этом случае у клиента не возникает завышенных ожиданий, а агентство имеет возможность получить положительный отзыв о своей работе.
При работе с компаниями-новичками, у которых нет опыта взаимодействия с кадровыми агентствами, клиенту требуется не только услуга поиска, но и в целом консультирование по вопросам мотивации, формулировании функционала, требований, то есть кадровый консалтинг. Иногда такие проекты преобразуются в новые консалтинговые проекты, в других случаях проводится бесплатное сопровождающее консультирование.
Новичков я бы условно разделила на две группы - те компании, которые хотят получить все и сразу, затратив минимальные вложения. Такие компании не готовы сотрудничать с рекрутинговым агентством в полном понимании этого слова. С такими компаниями уже на этапе анализа заявки мы предпочитаем приостановить отношения. Мы стараемся не работать с клиентами, которые не уважают труд партнера.
Вторая категория - это новые компании с амбициозными молодыми руководителями. Они внимательно слушают, анализируют, используют информацию, полученную от кадрового агентства и довольно эффективны в сотрудничестве.
Антонина Асанова
журналист, представитель ИД "Управление персоналом" в Санкт-Петербурге
Статья оказалась полезной? Поделиться в