Ловим кандидатов сетью. Социальной

28.03.2011

Эйчар, который целыми днями сидит в Одноклассниках, вовсе не бездельник. Он «вербует» новых сотрудников. Хотите знать как? Ярослава Логинова, менеджер по персоналу КА «Люди Дела» поделилась опытом.

1

– Механизм поиска простой. Сначала нужно определить, на просторах какой социальной сети может «водиться» нужный кандидат. Есть сегментация, к примеру, по возрасту: считается, что сайт ВКонтакте рассчитан на молодежь, Одноклассники посещают пользователи среднего возраста. Определившись с нужными параметрами, составляем текст послания для нужного кандидата. Текст может варьироваться в зависимости от специфики вакансии, от особенностей человека, которому пишем. Лучше использовать несколько вариантов текста, чтобы проанализировать потом их эффективность. Все познается эмпирическим путем, и рекрутер понимает «рычаги» воздействия, способы, с помощью которых он может привлечь внимание специалиста, подтолкнуть к сотрудничеству.

– От чьего имени нужно искать? Создавать специальную страницу для компании или выходить с личной?

– Есть социальные сети личного характера и есть те, которые рассчитаны на профессиональные, деловые цели. К примеру, самой известной профессионально деловой социальной сетью является «Мой круг». Страничка рекрутера на этом ресурсе должна содержать максимум информации об ее владельце: опыт работы, выполняемые проекты, зоны интересов и компетенции. Что касается ресурсов, содержащих более личную информацию (ВКонтакте, Одноклассники), на мой взгляд, рекрутер также должен писать с собственной страницы. Сразу возникает доверие со стороны пользователя. Информация на странице рекрутера должна быть корректной (отсутствие чересчур личных фотографий и другой компрометирующей информации). Можно зарегистрировать свою компанию как владельца странички или создать группу, куда входят сотрудники НR-отдела. Страница должна быть соответствующе заполнена (актуальные вакансии, сферы, для которых ведется подбор и т. д.).

– Как отбирать тех, кто нужен? Бродить по сайту или размещать объявление?

– В каждой социальной сети есть поисковик. Параметры поиска могут  быть разные – профиль образования (факультет, специальность), должности, названия компаний, которые нам интересны, какие-то узкие функции, которые человек мог отразить на своей страничке (это характерно для профессионально-деловых ресурсов). Если нам известно только имя человека, который заинтересовал нас как специалист, мы можем оставить ему послание на его странице. К примеру, мы имеем в базе данных агентства интересное резюме человека, контакты которого устарели. Или в каком-то издании нашли интересного человека, но не можем найти его телефонный номер.

– Это универсальный способ поиска сотрудников?

– Он подходит для компаний различного профиля. Вопрос в том, каких конкретно мы ищем сотрудников. К примеру, крупная логистическая компания может не направлять усилия для поиска складских работников, но поиск будет эффективен для привлечения руководителей подразделений, ИТ-специалистов.

– Какие минусы есть у метода?

– Сложно вызвать интерес к вакансии у того, кто не находится в активном поиске. Сложно искать через сети бухгалтеров, производственных работников, специалистов, не имеющих квалификации. В остальных случаях использование социальных сетей дает свой результат.

 

Екатерина Пискунович

 


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »