Плохая компания

28.03.2014

u kompa_Устройство на работу — как вступление в брак: как бы хорошо все ни выглядело в начале, основные проблемы обнаруживаются только «в процессе эксплуатации». Чтобы не пришлось потому мучиться или спешно искать новое место, не успев обосноваться на старом, стоит узнать о своем потенциальном работодателе побольше до подписания контракта. А еще лучше — даже до собеседования: зачем тратить время на общение с людьми, которые не сулят вам ничего, кроме головной боли.

Служба исследований компании HeadHunter (HH) в марте провела опрос работников, пытаясь выяснить, каким образом они наводят справки о своем будущем работодателе. Как выяснилось, что практически каждый из опрошенных (96 %) пытался найти данные о компании, куда его пригласили на собеседование. Правда, вот сами источники информации, если верить исследованию, не блещут оригинальностью. В первую очередь соискатели обращаются к официальному сайту компании (84 %) и лишь 36 % читали отзывы на специализированных ресурсах (36 %). Еще меньше (32 %) пытались навести справки на новостных сайтах.

Самое простое — обратиться к специализированным сайтам «жалоб». Подобные проекты существуют уже не один год, но активным спросом их услуги начали пользоваться сравнительно недавно. По данным исследования HH, чаще всего соискатели обращаются к сайтам o-rabote.ru (22 %) и antijob.net (20 %), третье место занимает jobrate.net (10 %). Новосибирцам, впрочем, o-rabote.ru вряд ли окажется полезным — в его базе есть отзывы только о 4 новосибирских компаниях. А вот antijob.net собрал уже жалобы почти на 500 новосибирских организаций.

Редактор сайта «еРабота» Анна Петраш так же советует разыскать через базу резюме или соцсети реальных людей, которые работают (или работали) в компании. «Если удастся наладить неформальный разговор, то можно выяснить важные детали: например, штрафуют ли сотрудников, оплачивают ли вынужденную переработку, действительно ли зарплата «белая» и пр.» говорит она, добавляя, что самым ценным источником информации может стать ваш предшественник (на должности, на которую вы претендуете). Если он уже уволился (или увольняется), ему точно нет смысла скрывать от вас неприятную правду.

Интересно, что в опросе не указан такой источник, как сайты Государственной инспекции по труду, на которых регулярно размещается информация о санкциях, наложенных на работодателей. Чаще всего речь идет о нарушениях правил техники безопасности, несвоевременной выплате зарплаты, нарушениях, допущенных при увольнении или трудоустройстве. Причем, в отличие от вышеперечисленных источников, это официальная информация, подтвержденная документами.

Директор КА «Люди Дела» Елена Паршикова соглашается, что значительная часть соискателей приходит на собеседования подготовленной. При этом она отмечает, что доступность такой информации в Сети необходима для формирования привлекательного HR-бренда (репутации на рынке труда).

При этом Елена Паршикова предостерегает от скоропалительных выводов: «Мнение одного или нескольких человек о чем-либо, ком-либо — это субъективная оценка! Информацию о недостатках работодателя, полученную из сторонних источников, используйте с пользой: задайте все «неудобные» вопросы лично».

Интересоваться можно не только компанией в целом, но также личностью будущего руководителя. Здесь на помощь могут прийти социальные сети, которыми, как можно понять из исследования, нынче умеют пользоваться не только кадровики.

После прохождения собеседования почти у каждого третьего (30 %) возникает желание «пробить» своего потенциального начальника в соцсетях.

Соискателей интересуют, прежде всего, сведения о его человеческих (76 %) и профессиональных (57 %) качествах. Чаще всего нужные сведения удается найти в сети «ВКонтакте» (72 %), однако от лидера не на много отстает и Facebook (61 %) — притом что количество аккаунтов в России у этих сетей отличается в разы. Дело, видимо, в том, что доля руководителей в американской соцсети выше. Любопытно, что довольно активно соискатели используют и «специализированную» сеть LinkedIn (32 %).

Руководитель отдела развития Виктория рассказывает, что как-то отказалась от трудоустройства благодаря «ВКонтакте». Собеседование проводил кадровик, и все было нормально. Будущий начальник, за-глянув на минутку, окинул соискательницу оценивающим взглядом и удалился. Виктория попросила визитку и нашла своего будущего шефа в сети «ВКонтакте». Там он явно пытался предстать как мачо-покоритель женских сердец и вообще производил впечатление человека, зацикленного на сексе. Поскольку эта вакансия была не единственным вариантом будущего места работы, девушка решила не усложнять себе жизнь и выбрала другую компанию.

Елена Паршикова советует познакомиться с профилем будущего начальника и просто затем, чтобы заранее составить представление о том, с кем вам предстоит работать. Изучение групп, в которых состоит работодатель, страниц, на которые он подписан, постов, которые он размещает у себя на «стене», позволит сделать выводы о его интересах, увлечениях, ценностях, говорит директор кадрового агентства «Людей Дела». Можно оценить его чувство юмора, иногда даже манеру общения. Имея такие ценные сведения, легче выстроить первую беседу — или понять, что с этим человеком ничего общего у вас нет. В любом случае, полезно учитывать данные из нескольких источников информации и вместе с тем не следует принимать все прочитанное за чистую монету. «Стоит помнить, что негатив в Сети люди пишут часто под влиянием эмоций, и может быть, что не только у работника были претензии к работодателю, но и у работодателя могли быть вопросы к работнику», — советует Анна Петраш.

 

Стас Соколов


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »