РАБОТА В 2015 ГОДУ: НА ЧТО ДЕЛАТЬ СТАВКИ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ

26.12.2014

1. Теория поколений.

Одна из самых актуальных, модных тем уходящего года – теория поколений. Сама теория не нова, но в наше время - стала острой проблемой. Система управления персоналом на предприятии, где работают представители всех трёх поколений – это как раз задачи специалистов HR-служб. В 2014 году активно обсуждался успешный опыт и достижения HR-специалистов в решении таких задач, как эффективные коммуникации, адаптация мотивационных программ, особенности организации труда разных поколений. Важно отметить, что компании, построившие систему управления персоналом и организовавшие рабочую среду обитания с учётом особенностей и ценностей поколений, работающих в коллективе, значительно сократили текучесть персонала, и повысили эффективность труда.

Прогноз на 2015: Изучение успешного опыта построения систем управления персоналом с учётом особенностей поколений. Массовая разработка и интеграция адаптированных систем управления персоналом в компаниях, как следствие увеличение КПД отраслей экономики России.

2. HR-бренд.

Это понятие можно уже считать классикой жанра, популярность этой темы не падает. 2011 -2014 годы отмечены «кадровым голодом», многие работодатели на практике осознали значимость репутации компании как работодателя в конкурентной борьбе за профессионалов. Всё реже встречается мнение со стороны руководителей «свято место – пусто не бывает». Компании, в которых работник – это в первую очередь Человек, обладают самым ценным ресурсом. Этот факт говорит о профессиональном и личностном росте руководителей.
В 2014 году было проведено много массовых мероприятий в формате форумов, конференций, семинаров посвящённых этой теме.

Прогноз на 2015: Формирование и усиление HR-бренда по-прежнему сохранит свою значимость. Маркетологам стоит больше уделять внимания развитию HR-бренда (сегодня в большей степени этим вопросом занимаются HR-специалисты), и использовать его как инструмент для усиления и продвижения коммерческого бренда компании.

3. Вовлечённость персонала.

В 2014 году в лексиконе российских HR-специалистов модным стал термин вовлечённость персонала. Оценка вовлечённости персонала (удовлетворённости персонала условиями и содержанием труда в организации) крупные мировые компании проводят уже давно. Исследования показали, что компании, в которых индекс вовлечённости высокий - успешнее, рост прибыли у них в разы выше, чем у компаний, с низкими показателями. Радует то, что эта модная тенденция принята, используется и становится всё более популярной в HR-сообществе и российском менеджменте в целом.

Прогноз на 2015: Компании, которые провели замер вовлечённости, понимают ценность непрерывного совершенствования процессов, а это значит, что будут внедрять системные изменения в бизнес-процессы, используя ключевых сотрудников с высоким профессиональным показателем; условия труда, с учётом мотивов и потребностей работников. Повышение финансовых результатов деятельности компаний в данном случае неизбежно. А кто ещё не поставил в приоритет эту задачу, вынуждены будут догонять более HR-продвинутых конкурентов. ТОП-менеджеры отмечают особую значимость личностного фактора в развитии бизнеса на фоне дефицита профессионалов и понимают, что целесообразно вырастить и воспитать из способных, удовлетворённых, мотивированных молодых специалистов. Работодатели осознали финансовые преимущества долгосрочного сотрудничества с работниками, в связи с этим задача HR служб по актуализации мотивационных программ остаётся одной из приоритетных на 2015 год.

4. Инновации в обучении персонала.

В 2014 году этот тренд стремительно набирал обороты. Толстые корпоративные «Книги продаж», подробно расписанные регламенты, инструкции, которые тоже выполняют обучаю-щую функцию, потеряли свою актуальность, а самое главное эффективность. На смену при-шли видео-фильмы о компаниях, которые отражают цели, задачи, планы, корпоративную культуру с её правилами, ценностями, и содержат другую информацию о компании, важную для будущих и настоящих работников. Презентации, в формате инфографики с цифрами и небольшим количеством текста, но передающие всю необходимую информацию, настроение и целостное представление о компании. Преимущество этих форм – экономия времени и объём усваиваемой информации.

Прогноз на 2015: Тенденции 2015 года в развитии системы образования очевидны, потребность высока. Но перед компаниями, которые решили реализовать проекты интерактивно-го обучения встанет непростая задача – найти специалистов, которые способны реализовать задуманный проект. Есть другой вариант – воспользоваться услугами аутсорсеров, в этом случае Ваша задача - качественно заполнить бриф, согласовать техническое задание и назначить ответственное лицо – руководителя проекта. Результат не заставит себя ждать.

 

 

 

Елена Паршикова, директор Кадрового Агентства «Люди Дела» в Новосибирске:

- На мой взгляд, в 2015 году успешными станут компании, в стратегии развития которых - приоритетом станут системные изменения с использованием принципов бережливого производства, информационных технологий. А самым ценными и значимыми в развитии ресурсами - время и персонал.


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 22.03.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за февраль 2024 года.

Подробнее показать все »