8 800 555 85 03

РАБОТА В 2015 ГОДУ: НА ЧТО ДЕЛАТЬ СТАВКИ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ

26.12.2014

1. Теория поколений.

Одна из самых актуальных, модных тем уходящего года – теория поколений. Сама теория не нова, но в наше время - стала острой проблемой. Система управления персоналом на предприятии, где работают представители всех трёх поколений – это как раз задачи специалистов HR-служб. В 2014 году активно обсуждался успешный опыт и достижения HR-специалистов в решении таких задач, как эффективные коммуникации, адаптация мотивационных программ, особенности организации труда разных поколений. Важно отметить, что компании, построившие систему управления персоналом и организовавшие рабочую среду обитания с учётом особенностей и ценностей поколений, работающих в коллективе, значительно сократили текучесть персонала, и повысили эффективность труда.

Прогноз на 2015: Изучение успешного опыта построения систем управления персоналом с учётом особенностей поколений. Массовая разработка и интеграция адаптированных систем управления персоналом в компаниях, как следствие увеличение КПД отраслей экономики России.

2. HR-бренд.

Это понятие можно уже считать классикой жанра, популярность этой темы не падает. 2011 -2014 годы отмечены «кадровым голодом», многие работодатели на практике осознали значимость репутации компании как работодателя в конкурентной борьбе за профессионалов. Всё реже встречается мнение со стороны руководителей «свято место – пусто не бывает». Компании, в которых работник – это в первую очередь Человек, обладают самым ценным ресурсом. Этот факт говорит о профессиональном и личностном росте руководителей.
В 2014 году было проведено много массовых мероприятий в формате форумов, конференций, семинаров посвящённых этой теме.

Прогноз на 2015: Формирование и усиление HR-бренда по-прежнему сохранит свою значимость. Маркетологам стоит больше уделять внимания развитию HR-бренда (сегодня в большей степени этим вопросом занимаются HR-специалисты), и использовать его как инструмент для усиления и продвижения коммерческого бренда компании.

3. Вовлечённость персонала.

В 2014 году в лексиконе российских HR-специалистов модным стал термин вовлечённость персонала. Оценка вовлечённости персонала (удовлетворённости персонала условиями и содержанием труда в организации) крупные мировые компании проводят уже давно. Исследования показали, что компании, в которых индекс вовлечённости высокий - успешнее, рост прибыли у них в разы выше, чем у компаний, с низкими показателями. Радует то, что эта модная тенденция принята, используется и становится всё более популярной в HR-сообществе и российском менеджменте в целом.

Прогноз на 2015: Компании, которые провели замер вовлечённости, понимают ценность непрерывного совершенствования процессов, а это значит, что будут внедрять системные изменения в бизнес-процессы, используя ключевых сотрудников с высоким профессиональным показателем; условия труда, с учётом мотивов и потребностей работников. Повышение финансовых результатов деятельности компаний в данном случае неизбежно. А кто ещё не поставил в приоритет эту задачу, вынуждены будут догонять более HR-продвинутых конкурентов. ТОП-менеджеры отмечают особую значимость личностного фактора в развитии бизнеса на фоне дефицита профессионалов и понимают, что целесообразно вырастить и воспитать из способных, удовлетворённых, мотивированных молодых специалистов. Работодатели осознали финансовые преимущества долгосрочного сотрудничества с работниками, в связи с этим задача HR служб по актуализации мотивационных программ остаётся одной из приоритетных на 2015 год.

4. Инновации в обучении персонала.

В 2014 году этот тренд стремительно набирал обороты. Толстые корпоративные «Книги продаж», подробно расписанные регламенты, инструкции, которые тоже выполняют обучаю-щую функцию, потеряли свою актуальность, а самое главное эффективность. На смену при-шли видео-фильмы о компаниях, которые отражают цели, задачи, планы, корпоративную культуру с её правилами, ценностями, и содержат другую информацию о компании, важную для будущих и настоящих работников. Презентации, в формате инфографики с цифрами и небольшим количеством текста, но передающие всю необходимую информацию, настроение и целостное представление о компании. Преимущество этих форм – экономия времени и объём усваиваемой информации.

Прогноз на 2015: Тенденции 2015 года в развитии системы образования очевидны, потребность высока. Но перед компаниями, которые решили реализовать проекты интерактивно-го обучения встанет непростая задача – найти специалистов, которые способны реализовать задуманный проект. Есть другой вариант – воспользоваться услугами аутсорсеров, в этом случае Ваша задача - качественно заполнить бриф, согласовать техническое задание и назначить ответственное лицо – руководителя проекта. Результат не заставит себя ждать.

 

 

 

Елена Паршикова, директор Кадрового Агентства «Люди Дела» в Новосибирске:

- На мой взгляд, в 2015 году успешными станут компании, в стратегии развития которых - приоритетом станут системные изменения с использованием принципов бережливого производства, информационных технологий. А самым ценными и значимыми в развитии ресурсами - время и персонал.


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Новости

Председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела» избран членом правления ОПОРА РОССИИ

05 февраля 2020 года на съезде ОПОРА РОССИИ Борис Александрович Федосимов, председатель совета директоров Холдинга «Люди Дела», как представитель СРО ААС, был избран в: Члены правления ОПОРА РОССИИ. Члены президиума ОПОРА РОССИИ.

Подробнее показать все »

Статьи

Не «перегореть» — не получится. Как психотерапевты помогают бизнесу

Предпринимательство требует высокого психоэмоционального напряжения. Большинство (82%) российских бизнесменов относится к своей работе как к постоянному решению проблем, а каждый второй испытывает из-за этого стресс.

Подробнее показать все »