Обжалование в ФАС действий заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Порядок обжалования действий заказчика по 44-ФЗ
Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ст. 105 44-ФЗ, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. После окончания срока подачи заявок обжалование может осуществлять только участник закупки, подавший заявку.
При этом, обжалование действий (бездействия) заказчика в контрольный орган в сфере закупок не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Жалобы подаются и рассматриваются согласно административному регламенту антимонопольной службы №727/14 от 19.11.2014г. и статьи 105 Закона № 44-ФЗ.
Законодательство РФ в области госзакупок устанавливает общие требования к содержанию жалобы и сроку подачи.
Закон устанавливает следующие сроки направления жалобы в антимонопольный орган:
- жалоба на аукционную (конкурсную) документацию - до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
- жалоба на действия заказчика - не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
- если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта - до заключения госконтракта;
- жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта - не позднее даты заключения госконтракта.
Порядок обжалования действий организатора торгов по 223-ФЗ
В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.
При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.
Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии со ст. 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона ведется в порядке, установленном законодательством РФ. Антимонопольным органом осуществляется контроль за соблюдением требований Закона о закупках в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом N 223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон о закупках в части 10 статьи 3 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган.
Сроки обжалования по 223-ФЗ:
- Положения документации можно обжаловать до окончания срока подачи заявок.
- Действия заказчика/комиссии заказчика при проведении закупки по 223-ФЗ, ОЭП - не позднее 10 дней со дня проведения итогов, если контракт не заключен, и в течение 3 месяцев со дня подведения итогов.
По истечении сроков обжалование по 223-ФЗ проводится только в судебном порядке!
Огромный опыт работы в направлении антимонопольного законодательства, оперативный сбор документов и положительная практика в антимонопольном органе и суде в разрешении антимонопольных споров – вот главные преимущества работы антимонопольных адвокатов МГАиН Коллегии Адвокатов «Люди Дела», доступные сегодня каждому клиенту.
Компания «Промэко» нашла в лице кадрового агентства «Люди Дела» хорошего помощника в вопросе подбора персонала. В связи с постоянно растущим объемом работ, нашей конпании всегда требуются дополнительные специалисты. В достаточно короткий срок, с помощью ваших специалистов, мы успешно подбираеи нужный персонал. Мы понимаем, что работа кадрового агентства сложная и многогранная. Тем приятнее видеть конкретные результаты. Все найденные сотрудники работают по сегодняшний день, и в этом немалая заслуга консультантов кадрового агентства «Люди Дела» и в частности нашего менеджера Ивановой Юлии Васильевны. Она сумела верно оценить специфику вида деятельности компании и четко поняла пожелания по подбору персонала, подобрала не только профессионалов своего дела, но и сотрудников, составивших дружную команду.
Мы высоко ценим профессионализм и прекрасные человеческие качества консультантов кадрового агентства "Люди Дела". Надеемся, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет столь же результативно.
С уважением,
генеральный директор ООО "Промэко"
С.В.Русанов
Выражаем благодарность ЗАО "Кадровое Агентство "Люди Дела" за длительное успешное сотрудничество, нацеленность на результат и клиентоориентированность! Желаем успехов в работе и дальнейшего процветания!
С уважением,
Директор ООО "Конфесса"
Дашкин Алексей Владимирович
ЗАО "Кадровое Агентство "Люди Дела" зарекомендовало себя как надежный партнер, качественно и в необходимые сроки выполняющий поставленные задачи, оказывающее широкий спектр услуг в сфере кадрового консалтинга. Работает быстро, понимает и уважает клиентов.
директор по персоналу
ООО «ЛОТТЭ Шоппинг Рус»
А.В. Кондратьева
Уважаемое Кадровое агентство «Люди Дела»!
Компания ЗАО НГПД «МОЛНИЯ» выражает огромную благодарность Вашему коллективу за активное участие в подборе персонала.
Ваш коллектив в своей работе использует современные материалы и новейшие технологии, что значительно повышает уровень и качество работ, и мы надеемся на дальнейшее и длительное сотрудничество.
Желаем всем}' коллективу Кадрового агентства «Люди Дела» успехов, здоровья, счастья, радости, дальнейшего процветания и благополучия.
С уважением,1-й Заместитель
Генерального директора
Компании ЗАО НПЦ «МОЛНИЯ» Коннов В.В.
Уважаемая Марина Вадимовна,
От лица нашей компании хотелось бы поблагодарить коллектив Кадрового Агентства «Люди Дела» за профессиональную работу в подборе персонала высшего и среднего звена из фармацевтической отрасли.
Также благодарим за отзывчивость и понимание.
Мы рады, что именно Вы содействуете развитию нашего бизнеса, эффективно
обеспечивая комфортную работу нашей компании.
С уважением,
директор по персоналу
Саенко Д.В.
На протяжении последних лет ЗАО «Глобал Венчерс» тесно сотрудничает с кадровым агентством «Люди Дела» по вопросу подбора квалифицированного персонала, в том числе руководящего звена.
За период совместной работы сотрудники кадрового агентства продемонстрировали высокий профессионализм, ответственное отношение к исполнению возложенных на них обязательств, чёткое решение задач в поставленные сроки.
Исходя из позитивного сотрудничества с данным агентством, можем с уверенностью рекомендовать его как профессионального и надёжного партнёра.
С уважением,
Директор по экономике ЗАО «Глобал Венчерс»
Сенгупта Д.Г
При обращении в ЗАО "Кадровое Агентство "Люди Дела" с целью подбора сотрудников в открывающееся обособленное подразделение ЗАО "Кадровое Агентство "Люди Дела" подтвердило свой высокий профессиональный статус, компетентность и активность в решении поставленных задач. Все работы были выполнены вовремя в строго оговоренные сроки и с надлежащим качеством. За время проведения работ претензий к фирме не было.
Хочется отметить эффективную работу и оперативность выполнения заданий, внимательное отношение к Заказчику менеджера отдела рекрутинга Ивановой Юлии Васильевны.
Генеральный директор
ЗАО "ФТОРОПЛАСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
С.В. Сливка
Благодарю за проделанную работу по подбору сотрудника на должность руководителя обособленного подразделения.
Совместная работа по подбору сотрудника в наш региональный офис показала, что компания ОАО "Холдинг "Люди Дела" обладает высоким профессионализмом, что позволило подготовить достаточное количество кандидатов и закрыть нашу вакансию в разумный срок.
Так же отдельно хотел отметить теплую атмосферу организованную при собеседовании не только для интервьюеров, но и для кандидатов.
Надеюсь, что наше взаимовыгодное сотрудничество продолжится.
С уважением,
Генеральный директор Компания "Интек Аналитика"
Притула Дмитрий Сергеевич
С кадровым агентством «Люди Дела» мы начали работать с 2010 года и работа продолжается по настоящее время.
Можем отметить высокий уровень работы как по топовым вакансиям, так и по вакансиям среднего звена. По нашим вакансиям в течении всего времени мы работали с несколькими сотрудниками Кадрового агентства «Люди Дела» и очень приятно, что все менеджеры соблюдают стандарты работы, проявляют высокий уровень профессионализма при подборе кандидатов.
Можно отметить, что сотрудники используют различные методы поиска и оценки сотрудников.
За весь период времени при помощи Кадрового агентства «Люди Дела» мы приняли на работу около 30 человек в наши представительства в Сибири, на Дальнем Востоке и Республике Казахстан.
Помимо качественной работы всегда приятно удивляет клиентский сервис и программы лояльности со стороны сотрудников Кадрового агентства «Люди Дела».
Директор по персоналу
ООО «Пауль Хартманн»
Кутко Анна
Уважаемая Светлана Николаевна! «Великолепно!!!» - было последнее слово, кое я изрёк, покидая офис Вашего кадрового агентства! Признаюсь, человек я эмоциональный и, наверное, это были окаянные эмоции.Поэтому сейчас постараюсь кратко высказать суть. … …. «Великолепно!!!».
А именно:
1. КА «Люди Дела» в сжатые сроки подобрала 10 кандидатов, из коих лишь двое не подходили нашей компании по формальным признакам.
2. Был запланирован, согласован и организован эффективный и приемлемый для всех сторон график собеседования с 9-ю кандидатами (при минимально необходимых 4-х, как было указано в договоре).
3. Уровень профессиональных и личных качеств, как минимум, пятерых кандидатов соответствовал требованиям к вакансии «Директор торгового филиала».
4. В ходе собеседований я получил от консультанта индивидуальные характеристики на каждого кандидата, а также имел возможность провести сравнение с результатами прошлого интервью.
5. Кроме этого, консультант Стойлик Елена показала себя в качестве прекрасного и терпеливого слушателя, внимательного наблюдателя и достойного оппонента в дискуссиях.
Всё вышеуказанное позволило компании «Стандартпарк» быстро и качественно осуществить кадровые перестановки, выйти из кризисной ситуации в филиале. При этом уполномоченное лицо компании (т.е. Ваш покорный слуга) получил возможность ВЫБОРА из нескольких достойных альтернатив, что позволяет уверовать в перспективы нашего избранника, а значит и нашей компании. Получив массу позитивных впечатлений от общения, разрешите откланяться…. и ещё раз «Великолепно!!!»
С уважением,
директор по организационному развитию группы компаний Standartpark
Владимир Полевой
‹
›